ეკლესიათა მსოფლიო საბჭო“ – უწმინდურების საკრებულო (ნაწ.II)

СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ – 2

  • (IX Генассамблея ВСЦ, 2006, Бразилия)

gundiaevi_page_11jpg

Генассамблеях ВСЦ

И вот в таком совете нечестивых и сборище сатанинском участвуют представители Русской Православной Церкви! Часто приходится слышать, что это иерархия участвует, а мы, простые верующие, молимся себе в глубинке, да знать ни о чем не знаем. Но разве не на наши пожертвования, не на те медяки и мятые десятки (зачастую – последние!) которые отрывают от нищенских зарплат и пенсий прихожане храмов в Твери и Рязани, Магадане и Калининграде, Астрахани и Архангельске, отправляются в Зимбабве или Бразилию наши продвинутые иерархи? А раз так, то каждый из нас, хоть копеечкой, да участвует в экуменизме. А что это такое – вы уже прочитали.

И зная, что иерархи от нашего имени участвуют в этой пакости, как можем мы говорить, что мы тут не при чем? Не есть ли это лицемерие? И не есть ли это наша провокация архиереев на дальнейшее нечестие и участие в тайне беззакония? Наше молчание – не есть ли индульгенция нашим иерархам за их отступничество? Не с нашего ли молчаливого согласия сегодня отвергается Истина?

Когда в 1961 году, Никодим Ротов, родоначальник когорты нынешних митрополитов-экуменистов, вовлек Русскую Православную Церковь в экуменическое движение, делегация РПЦ МП подписала так называемый «базис» ВСЦ – своеобразный «Символ веры» экуменического движения, противоречащий православному Символу веры. Никто иной, как тот же Никодим Ротов заблокировал в свое время принятие ВСЦ резолюции, осуждающий коммунистический атеизм.

Теперь его верные последователи вполне откровенно восхваляют Н. Ротова именно как выдающегося экумениста. И восхваляют не где-нибудь, а на страницах церковных изданий. Вот его любимый ученик, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) 6) в журнале «Московские Епархиальные Ведомости» (1994, №2) пишет о своем учителе 7): «Помнится, как в своем надгробном слове [на похоронах Никодима Ротова – В.М.] кардинал Виллебранде, Председатель секретариата по вопросам христианского единства Римо-Католической церкви, рассказав, как очевидец [Никодим Ротов умер у ног того, кому служил – антихриста папы римского – В.М.], о кончине митрополита, сказал: «Печать широко откликнулась на эту кончину, называя митрополита одним из величайших исторических личностей современного экуменизма». Эта оценка характера экуменической деятельности владыки Никодима останется своего рода историческим документом… Митрополит Никодим стремился к тому, чтобы и православные люди познакомились с духовными ценностями других конфессий. Это стремление митрополит Никодим, прежде всего, возгревал в студентах духовных школ, в которых он видел продолжателей своего дела [поистине, продолжатели его дела ныне умножились как поганки после дождя, и среди иерархов, и среди священства! – В.М.] … У нас в Москве, в Отделе внешних церковных сношений 8), со дня кончины владыки ежедневно ставили перед его портретом цветы… Разными средствами можно выражать нашу любовь к почившим… я думаю, что самое ценное для всех нас и необходимое – это сохранить память о нем в своих сердцах, верность его делам и идеям при осуществлении нашего служения Церкви и Отечеству».

Так и служат, как завещал им их учитель. Вот только вопрос: какой Церкви и какому Отечеству?

Впрочем, если с Отечеством, не смотря на безумное количество среди нашего епископата и священства иудеев, еще нужно разбираться, историческое оно у них, или все же Российское, то какой «церкви» они служат, на IX Генассамблее ВСЦ сказано предельно ясно. В программном документе “Призваны быть единой церковью” (Called to be the one church) 9) прямо говорится, что вера внутри одной церкви может быть и разная, однако важно иметь общую “койнонию”, т.е. братское общение. Это общение происходит необязательно в евхаристии (внутри «Единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии), но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой.

Таким образом, на IX Генассамблее ВСЦ делегация РПЦ МП от имени церковного народа уже согласилась на создание единой церкви, включающей в себя различное религиозное отребье, гомосексуалистов, женщин-«священников» и рогатый знает кого еще. Остается только найти более-менее приличный предлог, чтобы легитимировать ее среди православных. (Вспоминаются пророческие слова старца Паисия Афонского: «Они тебе скажут «верь, во что хочешь», а сами положат в свою корзину и понесут куда им надо».)

Что касается совместных «евхаристий», прописанных в документах IX Генассамблеи ВСЦ, то еще в 1983 году в Ванкувере служилась совместно, с участием митрополита Кирилла (Гундяева), так называемая “Лимская литургия”, включавшая даже молитву над хлебом. И на других Генассамблеях ВСЦ так же совершались ритуалы, подобные церковному богослужению. Вот как описывает их иподиакон Николай Савченко:

«Ассамблея открылась 3 декабря [1999 г.] общей экуменической службой. Чинопоследование этой службы во многом напоминало искаженную православную литургию, только без Евхаристического канона. Так, например, служба содержала пение предначинательных псалмов, пение Святый Боже московского распева, чтение Апостола, завершившееся пением Аллилуиа киевского распева, чтение Евангелия, совместное чтение Символа веры и Отче наш. Служба завершилась своего рода «экуменическим отпустом» с общим благословением словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь».

nusxa_kanonikuri_3

В то же время, служба сопровождалась барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов и протестантскими песнями под современную музыку. Перед пением Святый Боже все участники хором прочли молитву покаяния за «грех разделения». В этой своеобразной общей экуменической исповеди говорилось: «Ты сделал нас соседями, мы же воздвигли между собой разделительные стены, как будто все мы более не являемся чадами Божиими. Почему мы не обращаемся к Тебе, милостивому Богу? Почему мы не стремимся предаться радости Твоего юбилея?» (имеется в виду юбилей 50-летия ВСЦ).

Все обряды, молитвословия и чтения на экуменической службе были глубоко символичны и исполнены мистического смысла. В связи с этим интересен смысл Апостольского чтения, прозвучавшего на этой службе. Ассамблее был предложен текст первой главы Послания св. Апостола Павла к Колоссянам. После слов о том, что Спаситель есть «глава тела Церкви» (ст. 18), кульминационно прозвучали следующие слова: «Вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его» (ст. 21-22). Эти слова совершенно невозможно истолковать иначе, как заявление о примирении в «теле» единой экуменической церкви «отчужденных» конфессий, «врагов» «по расположению к злым делам». Вслед за таким экуменическим исповеданием последовало пение Аллилуиа киевского распева – так, как оно поется в Православной Церкви после чтения Апостола.

После совместного исповедания Никео-Константинопольского Символа веры (без Filioque) участники прочли две молитвы Богу, содержавшие прошения об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. Эти молитвы читались между совместным чтением Символа Веры и Отче наш, т.е., по замыслу составителей, в том месте, где в православной литургии Святой Дух молитвенно призывается на Святые Дары.

Большинство православных делегатов [кроме делегации РПЦ МП – В.М.] приняло участие в этой службе, а некоторые части службы совершались под руководством представителей православной иерархии. Ранее представители поместных церквей принимали участие в составлении всех основных чинопоследований этой службы.

Особым экуменическим смыслом была также наполнена специальная межконфессиональная служба «Подтверждение верности ВСЦ» («Recommitment to WCC»), проведенная 9 декабря… Служба началась барабанной дробью и общим возгласом: «Иисус Христос, призвавший нас быть едиными, посреди нас!» Вслед за этим исповеданием был торжественно исполнен гимн «Церкви одного основания» («The Church’s One Foundation»), после которого к собранию по очереди обратились представители всех частей света, в том числе и поместных православных церквей, с одним и тем же обращением: «Как христиане из (здесь произносилось название региона) мы благодарим за то, что Триединый Бог сблизил наши церкви друг с другом в вере и жизни, проповеди и служении».

Часть службы … состояла из чтения фрагментов апостольских Посланий и общих заявлений о верности «единой церкви». Первым и главным апостольским чтением стал отрывок из 4-й главы Послания св. Апостола Павла к Ефесянам: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех» (Еф. 4:4-6). Вслед за этим исповеданием уже существующей «единой экуменической церкви», сделанным вместе со всеми и православными представителями, прозвучало следующее заявление: «Мы вдохновлены видением церкви, которая приведет всех людей в общение с Богом и друг с другом, в которой будет совершаться одно крещение, преподаваться одно святое причастие и будет утверждено общее служение» («We are drawn by the vision of a church that will bring all people into communion with God and with one another, professing one baptism, celebrating one holy communion, and acknowledging a common ministry»).

Центральным актом службы стала церемония обмена крестами между всеми участниками. Эта часть службы носила характер своего рода клятвы на верность экуменическому движению с совершенно еретическими заявлениями и абсолютно безусловными обязательствами, например: «Мы желаем видимого единства тела Христова» («We long for the visible oneness of the body of Christ»); «Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, …ища взаимодействия с приверженцами других религий» («We open ourselves for a culture of dialogue and solidarity… and seeking encounter with those of other faiths»); «Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству» («Neither failures nor uncertainties neither fears nor threats will weaken our intention to continue to walk together on the way to unity»); «Мы подтверждаем, что объединяющее нас сильнее того, что нас разъединяет» («We affirm that what unites us is stronger than what separates us») и т. д.

Надо заметить, что последнее заявление для высокопоставленных православных экуменистов не ново: 9 ноября 1997 г. эти же слова патриарх Константинопольский Варфоломей произнес в своей речи в Чикаго пред собранием индуистов, буддистов, иудеев, мусульман и представителей прочих нехристианских конфессий. После произнесения заявлений все участники говорили «Аминь» и обменивались своими крестами.

Высокие «православные» представители участвовали во всем этом наравне с представителями других конфессий, молились и исповедывали свое единство со всеми присутствовавшими, даже с представителями многочисленных союзов гомосексуалистов и лесбиянок. Все это они делали от лица своей церкви, официально давшей им такие полномочия. Из всех поместных церквей, участвовавших в работе ассамблеи, в этой мистической церемонии не приняла участие только делегация Московской патриархии, но к концу ассамблеи и делегация МП 10) изменила свое решение и участвовала в службе закрытия ассамблеи» 11).

Таким образом, в соответствии с 10 правилом свв. Апостолов («Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен») все члены православных делегаций, участвовавших в совместных молениях с инославными (протестантами, монофизитами, католиками и прочими еретиками) отлучены от Святой Апостольской Христовой Церкви.

В соответствии с 45-м Апостольским правилом («Епископ или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви, да будет извержен») те, кто позволял «священнодействовать» служителям еретических сообществ (протестантам, монофизитам и католикам), извержены из сана.

Поэтому необходимо ясно осознавать, что все «православные» участники экуменических сборищ отлучены от Церкви и извержены из сана в соответствии с правилами святых Апостолов.

Но, несмотря на 10 и 45 Апостольские правила, Архиерейский собор РПЦ МП (1994 г.) постановил, что “вопрос о целесообразности или нецелесообразности совместных молитв с инославными предоставляется на благоусмотрение епархиальных архиереев”. То есть, епархиальный архиерей может «благоусматривать», нарушать ли ему и вверенному его попечению духовенству Апостольские правила, или не нарушать!

gundiaevi_page_12

Встреча с главным раввином Израиля Ионой Мецгером

  • “БЕРЕГИТЕСЬ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ЛИЦЕМЕРИЕ” (Лук.12:1)

Видимо, считая нас здесь, в России, всех поголовно слабоумными, вернувшиеся из солнечной Бразилии архиереи для внутрироссийского употребления пытаются сочинять сказки о том, как они доблестно «свидетельствуют о Православии» и борются против «либерализации современного мира».

Епископ Венский и Австрийский Иларион (филокатолик и экуменист) заявляет в интервью С. Чапнину (либералу, работавшему ранее в еврейской «НГ-Религии»): «Мы не для того ездим на ассамблеи, чтобы идти на компромиссы» 12). И в качестве лекарства от либерализма (это он-то, служащий в своей австрийской епархии по новому стилю!) предлагает «заключить тактический союз с католиками против тех либеральных тенденций современного мира, которые в результате способствуют еще большим расколам внутри и без того не единого христианства»

Епископ-экуменист растекается мыслию по древу: «… Всемирный Совет Церквей – это именно совет “церквей”, а не каких-то групп, агентств или благотворительных организаций. В то же время, членство в ВСЦ не обязывает одну церковь считать все другие церкви “церквами” в полном смысле слова. Поэтому мы не возражаем против названия этой организации – Всемирный совет Церквей. Если бы это было иначе, православные в таком совете не могли бы участвовать, потому что очевидно, что для нас многие члены Всемирного совета Церквей не являются церквами в том смысле, как мы понимаем Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и принадлежащими к который мы себя считаем…»

Данный силлогизм владыки Илариона заставит любого развести в недоумении руками. С одной стороны, ВСЦ – это «именно совет церквей», но при этом таких, которые можно не считать «церквами». И некие «мы» все же не возражают против того, чтобы эта организация называлась Всемирным Советом Церквей. А если бы это было иначе (иначе называлась?), то и участвовать в этом совете было бы нельзя, именно потому, что этот совет церквей все же не является церквами… Ну что тут скажешь? Кого Бог хочет наказать, того лишает разума.

«… Внутри ВСЦ существуют определенные богословские критерии, по которым та или иная церковь может стать членом ВСЦ, – продолжает епископ Илларион. – Эти критерии следующие: вера в Триединого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, исповедание Христа как Бога и Спасителя, и следование богословским положениям никео-цареградского Символа веры. Если та или иная церковь не согласна с верой, выраженной в этом Символе, она не может быть членом ВСЦ… Недавно в членстве в ВСЦ было отказано одной из африканских церквей, чья доктрина и экклезиология не соответствовали Символу веры».

Неизбежно встает вопрос: а как обстоит дело с «доктриной и экклезиологией» у состоящей из многоженцев «Небесной церкви Христа», принятой в ВСЦ в 1999 г.? Или признание Христа Богом дает им индульгенцию на блуд?

«Кроме того, в рамках ВСЦ есть традиция с пониманием относиться к экклезиологии церквей-членов. От нас не требуется признания протестантских церквей церквами в полном смысле слова. Но мы учитываем их экклезиологическое самопонимание, а они учитывают наше. Кстати, именно поэтому в ВСЦ не могут войти схизматические православные группы, такие например, как “Киевский патриархат”. Канонические Православные Церкви никогда на это не согласятся, а протестанты, уважая наше экклезиологическое самопонимание, не будут на этом настаивать» – вещает далее в своем интервью владыка.

И опять-таки невозможно не вопросить: почему протестуя против участия в ВСЦ схизматиков из «киевского патриархата», наши доморощенные экуменисты не протестуют против работы в ВСЦ схизматиков-католиков (и где это епископ набрался католицизмов? Схизматик – по-русски раскольник) и схизматиков-протестантов, а так же гомосексуалистов из «Церкви Швеции», о которых упоминает сам епископ Илларион: «Например, несколько дней назад [на IX Генассамблее ВСЦ – В.М.] ко мне подошел епископ Йонас Йонссон из Церкви Швеции, с которым мы хорошо знакомы и на протяжении многих лет встречались на различных межхристианских конференциях. Он с большой озабоченностью и едва скрываемым недовольством спросил меня о том, почему Русская Церковь разорвала отношения с Церковью Швеции. Я подробно разъяснил ему позицию нашей Церкви и сказал, что существуют пределы, дальше которых с нашей точки зрения идти невозможно. Диалог имеет смысл только тогда, когда есть надежда на то, что наши позиции могут сблизиться. Если же принимается решение, которое вопиющим образом противоречит и Преданию Церкви, и Священному Писанию, а именно решение о благословении однополных браков, то диалог представляется бессмысленным».

gundiaevi_page_13

Нью-Йорский раввин дарит “митр.” Кириллу Гундяеву яблоко из чистого золота

Однако это не препятствует двум «епископам» – шведскому и австрийскому 14) – заседать на сессиях ВСЦ и общаться в кулуарах. Стоит напомнить владыке Илариону, что даже уголовники в тюрьмах не подают руки ни самому содомиту, ни тому, кто с ним общается. Но, видимо, епископ Русской Православной Церкви менее щепетилен. Или он забыл, что говорит Новый Завет о содомитах?

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют (Рим.1:26-32).

  • Экуменические танцы

gundiaevi_page_14

АЛИЛЛУЯ

Не смущает ли епископа, что по слову Апостола, многие из тех, с кем он сидит в зале заседаний ВСЦ, достойны смерти? Вот как описывает очевидец атмосферу IX Генассамблеи ВСЦ: «Вот протестантская молодежная общественность требует отменить «чрезмерно строгие» церковные каноны и повернуться лицом к простому человеку, вот пастор нетрадиционной ориентации выступает за права меньшинств, вот кардинал Вальтер Каспер выражает убеждение в непоколебимой верности Римско-Католической Церкви экуменизму»…

Неужели у православного(?) епископа не возникло чувства гадливости, вполне естественное не только для христианина, но и для всякого нормального человека?

Также лицемерно толкование епископом Иларионом термина “кинония”. Он совершенно верно говорит (в интервью, опять же для внутреннего употребления) что «для православных есть только одна кинония – это евхаристическое общение. Оно существует между Православными Церквами. Его нет между православными и Ориентальными Церквами, его нет между православными и католиками, его, тем более, нет между православными и протестантами».

И в тоже время, от имени РПЦ принимает в Бразилии документ, утверждающий, что «важно иметь общую «койнонию», т.е. братское общение. Это общение происходит необязательно в евхаристии (внутри «Единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии), но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой» («Призваны быть единой церковью»).

Так же противоречиво рассуждает он и о теории ветвей. «Православные отрицают так называемую “теорию ветвей”, согласно которой существует некая невидимая глобальная церковь, которая имеет единый ствол, а все существующие конфессии являются как бы ветвями этого единого древа. У нас есть другое экклезиологическое понимание, согласно которому есть дерево и есть отсеченные от него ветви, которые рано или поздно засыхают» – говорит он в интервью для россиян.

А выступая на заседании ВСЦ 15) утверждает, что православие и католичество – две ветви вселенского христианства: «Пропасть между двумя носителями вселенского христианства – католичеством и православием, с одной стороны, и либерализмом, с другой, – с каждым днем становится все глубже… Православно-католический альянс при этом не должен иметь некий догматический характер, его задача – предшествовать разрешению вековых противоречий между двумя ветвями христианства».

  • “ОНИ ВЫШЛИ ОТ НАС, НО НЕ БЫЛИ НАШИ” (1Иоан.2:19)

Впрочем, любить католическую «ветвь» после прихода в Ватикан нового римского архи-ересиарха Ратцингера стало очень модно среди высокопоставленных членов РПЦ.

Кардинал Элеутерио Фортино, помощника секретаря Папского совета по содействию христианскому единству, опубликовал 19 января 2006 г. в католическом издании L’Osservatore Romano доклад, в котором говорится о том, что за последние месяцы отношения между римо-католиками и православными церквами сдвинулись с мертвой точки, и все указывает на то, что 2006 станет годом возобновления диалога между ними.

14 февраля  2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул объявил  посетившим архиепископию римско-католическим клирикам о том, что вопрос о его визите в Рим решен. А в сентябре 2006 г. Cербская Православная Церковь примет у себя пленарную сессию совместного координационного комитета по православно-католическому диалогу. Эта встреча в Белграде состоится благодаря стараниям Константинопольского патриарха Варфоломея I.

Для подготовки белградской встречи, в декабре 2005 г. в Риме уже прошло заседание совместного координационного комитета по православно-католическому диалогу. Бенедикт XVI, выступая перед католическими и православными представителями, сказал: «В ходе этой новой фазы диалога необходимо вместе рассмотреть два аспекта: с одной стороны – устранить остающиеся расхождения; а с другой – страстно желать сделать все возможное для восстановления полного единства…»

При этом, главным условием «восстановления полного единства», по мнению католиков, является решение вопроса о «примате в Церкви». «Примат» обозначает в католической церкви высшее иерархическое положение, принадлежащее папе, как «наместнику» престола св. Петра. Примат выражается в полноте и безапелляционности церковно-административной и судебной власти (primatus jurisdictionis) и праве на особые высшие почести (primatus honoris).

Католики считают, что “Римский Первосвященник, как преемник Петра, которому Христос вверил пасти овец и агнцев своих, обладает по божественному установлению, верховной, полной, непосредственной и универсальной властью для попечения о душах. Поэтому, Он, посланный как пастырь всех верующих, обладает над всеми Церквами первенством канонической власти» 16).

То есть, католики и не скрывают, что православные должны заплатить за Унию с Римом признанием примата римского папы в «единой» христианской «церкви» и согласиться на то, что римский ересиарх возглавит Вселенское Православие. Одно непонятно: что толку спорить о примате римского епископа, коль он еретик и ни в каком виде не может даже и считаться не только епископом, но и христианином? «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10-11).

Видимо, для того чтобы обсудить, как лучше уговорить православных склонить выю под римское ярмо, патриарх Варфоломей I пригласил Бенедикта XVI посетить вселенский патриархат в Турции; эта встреча должна состояться уже в 2006 году.

Впрочем, что нам турецкий патриарх? Земля Российская может и сама рожать пламенных экуменистов. О епископе Иларионе и о его радости по поводу избрания римского папы наш журнал уже подробно рассказывал 17). Именно он один из первых обозначил круг переговорных вопросов с католиками. По его словам, это «…тема унии, примата, а так же другие богословские и экклезиологические вопросы, разделяющие наши церкви». Он же озвучил и создание православно-католического альянса (унии) и отвел главную роль в нем новому папе Бенедикту.

Впрочем, видимо, лавры первопроходца в «православно-католическом диалоге» о примате не дают спать спокойно не одному владыке Илариону. Вот и митрополит Минский Филарет (Вахромеев), патриарший экзарх Белоруссии и глава богословско-доктринальной комиссию при Святейшем Синоде Русской Православной Церкви дал интервью 19) католическому журналу «30 Giorni» во время участия в экуменическом сборище в Лионе. Откровения православного митрополита просто поражают своей беззастенчивостью и какой-то юношеской восторженностью. Такое впечатление, что он привстает на цыпочки и подпрыгивает, чтобы его заметили католические «друзья». Похоже, что ему удалось привлечь их внимание. По мнению католического журналиста, именно этот иерарх РПЦ может «лучше других рассказать, что думают о примате в Церкви православные по ту сторону Днепра».

И, конечно, не случайно в заголовке интервью цитируются слова митрополита Филарета о примате: «Осуществление примата, на любом уровне, должно служить жизни и возрастанию Церкви, а не препятствовать ей». Ему радостно вторит и корреспондент: «Наконец, он возобновляется. Спустя годы застоя официальный богословский диалог между Церковью Рима и Православными Византийскими Церквами вновь назначает встречи и обозначает проблемы, которые необходимо решить на пути возвращения к полному видимому единству. И на этот раз экуменическая Road Map будет указывать прямо на вопрос примата – на болевую точку, вокруг которой сосредоточены все проблемы, препятствующие полной сакраментальной общности между католиками и православными». Сказано вполне откровенно.

Корреспондент: Ваше Высокопреосвященство, в последнем номере “30 Giorni” митрополит Пергамский Иоаннис [митрополит Пергамский Иоаннис (Зизиоулас), член Синода Вселенского Патриархата, глава православной делегации на будущих переговорах в Сербии – В.М.] заявил, что для продолжения диалога необходимо признать, что примат является частью сущности Церкви.

Митрополит Минский Филарет: Конечно. Вопрос примата касается доктрины веры. Это не только вопрос человеческой организации. И именно в этом заключена проблема. Еще в IV веке постановление, известное как 34-й Канон Апостолов, гласило, что «епископам надлежит признать «primus», первого среди них, и ничего не делать без него… но и «primus» не может делать ничего без других. Так, через это единство, Бог будет прославлен во Святом Духе».

В этом ответе митрополита Филарета сразу и ставится под сомнение подлинность Апостольских правил (он относит их к IV веку, и называет не Апостольскими правилами, а «известными как»), и подгоняет под католический «примат» 34-е Апостольское правило, которое гласит: «Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

Не трудно заметить, что у Апостолов речь идет не о епископах Вселенской церкви вообще, а о епископах «всякого народа» – то есть, об епископах всякой Поместной церкви. Разумеется, в каждой Поместной церкви должен быть Предстоятель. Но не может быть иного главы у Церкви Вселенской кроме Господа Иисуса Христа. А именно на то, чтобы занять место Христа, покушается со своими «приматом» и «непогрешимостью» (установленными как догмат лже-вселенским собором при Пие IX в 1869 г.) папа римский:

«Папа – учат латины 20), – есть Божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его, или о нем. Папа имеет Божескую власть, и власть его неограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папой, то все равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии.

Для него возможно все, кроме греха, как все возможно Богу. Только один Бог подобен папе: папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире, или что душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, «да оправдаются на нем слова Писания: «вся покорил еси под нозе его». Во власть и волю папе отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: «отец святой, зачем ты это делаешь». Папа непогрешим как Бог и может делать все, что Бог делает. Папская консистория есть Божия консистория, в которой он состоит ключарем и привратником. Никто не имеет права приносить жалобу Богу на папу или на суд, произнесенный папою. Воля Бога, а следовательно, и папы, который есть наместник Бога – первая и верховная причина всех духовных и телесных движений. Папа имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовным и мирским; над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете – его подданные. Он всё, выше всего и содержит в себе всё. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать. Папа может изменять природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду; властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, преданных апостолами. Он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменять Самые Таинства, установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что из умерших людей властен возводить в святые, кого захочет, даже против всех посторонних убеждений и вопреки всем кардиналам и епископам, которые вздумали бы тому воспротивиться. (Из буллы папы Климента V видно, что он может приказать ангелам вывести из чистилища и доставить на небо в рай души пилигримов, умерших на пути в Рим.) Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он владыка вселенной. Неограниченной своей властью он делает всё единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно. Сомневаться в его могуществе – святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых и ангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда. Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе представлена власть отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать имение, королевства и всякое имущество.

Власть свою папа приручает прямо от Бога, а императоры и короли от папы. Папа есть наместник Бога, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, то совершается властью Бога. Никто не имеет права входить в Божию консисторию иначе, как посредством папы и с его дозволения, потому что папа есть привратник жизни вечной. Кто утверждает, что папа не есть глава Церкви, тот заблуждается в догмате веры. Кто не повинуется папе, тот не повинуется Богу. Все, что папа делает, угодно Богу. Папу не может судить никто, потому что сказано: «духовный востязует вся, а сам той ни от единого востязуется». Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. Он есть подобие Христа, и в теле его живет Святой Дух.

Папа есть государь всех, царь царей и причина всех причин. Один лишь он может разрешить и уничтожить присягу подданных своему повелителю.

Папа превосходить всякое и все достоинства земные. Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться. Он всемогущ: в нем вся полнота власти. Он властен распоряжаться в противность естественному праву. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против посланий апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям. Обвинять папу все равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в сем веке, ни в будущем. Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть папы все законы, а сам папа выше всех законов. Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа свет веры и отражение истины. Папа есть всё над всем и может всё».

Таково изложение догмата непогрешимости папы. Этот догмат отстраняет Бога в деле спасения людей. Не надо веры, не надо добрых дел, не надо читать Евангелие (потому что папа может его исправлять), не надо читать Послания (так как папа может отдавать приказания вопреки посланиям апостола Павла). Надо только заботиться о том, как угодить папе (но не Богу!) и он устроит местечко в раю. Не зря наши благочестивые православные предки назвали папу антихристом после принятия этого «догмата», так как такую хулу мог сказать только антихрист, и потому что такую власть на земле, как у папы, осуществит только антихрист. А католиков называли латинянами или папежниками (но не христианами), потому что их бог – папа.

Мы знаем, что через апостола Павла говорил Святой Дух, и, если допустить, что через папу также говорит Святой Дух, то придется допустить противоречие в Боге. А этого не может быть, значит папа просто говорит хулу. Здесь уместны слова беса: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а ты кто такой?» (Деян. 19:15). Это ответ на слова о том, что папа может возражать против посланий апостола Павла. Апостол Павел написал о себе: «Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от них же первый есть аз» (1 Тим. 1:15). А папа безгрешен?!

Что тут скажешь? Поистине, «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2:4)! Никаких переговоров с этим антихристом быть не может.

Однако владыка Филарет упорно продолжает гнуть свое: «…достоинство всех епископов является абсолютно равным, поскольку все они получили от Святого Духа одну и ту же благодать. Я говорил об этом со многими братьями католическими епископами … Запад и Восток вместе исповедуют единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Мы исповедуем один и тот же Символ апостольской веры, определенный первыми экуменическими соборами после множества споров».

Надо отдать должное, митрополит вскользь вспоминает и о «добавление Filioque к Символу веры», и о «примате чести вселенского патриарха», однако создается такое впечатление, что все это говорится лишь для того, чтобы выторговать себе право войти в «православно-католический альянс» в сущем сане.

Но когда речь заходит о недавних боях между РПЦ и римо-католиками за каноническую территорию, владыка Филарет действительно оправдывает надежды корреспондента на свою осведомленность в том, «что думают православные по ту сторону Днепра»:

«Корреспондент:…когда Московский Патриархат обвинил Католическую Церковь в том, что она захватывает православную “каноническую территорию”, именно Вы вмешались в эту полемику, что на Западе мало кем было замечено…

Культурная программа для иерархов

Митрополит Филарет: Реакция Московского Патриархата была воспринята как защита тех, кто боялся утратить часть церковной власти. Но она была, прежде всего, косвенным свидетельством того, что Московский Патриархат считает свои отношения с Церковью Рима дружескими, как отношения между Церквами-сестрами, которые полностью признают друг друга таковыми, и принадлежат к одной и той же Церкви, единой, святой, вселенской, апостольской. Тот же аргумент о “канонических территориях” можно использовать лишь в отношении Церквей, которые признаны как разделяющие один и тот же “depositum fidei” и законность апостольского преемства. Мы не использовали его в ответ на агрессивное проникновение сект. Это был тот самый аргумент, использованный св. Павлом в Послании к Римлянам: “Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании”.

Корр.: В Белоруссии, тем не менее, проблем было меньше.

М.Ф.: Это я поднял вопрос перед государственными бюрократами, отвечающими за церковные вопросы: почему, – спросил я, – в Белоруссии исторически существуют католические приходы, и нет католического епископа, который управлял бы ими? В определенных случаях присутствие епископа является гарантией порядка, потому что когда епископа нет, приходы часто начинают ссориться между собой… И действительно, вскоре приехали три прелата из Ватикана, и среди прочего сказали мне, что есть идея прислать епископа в Белоруссию. “Нет проблем”, – ответил я. И так сначала появился епископ, а затем были открыты также богословские католические школы».

Так вот кому могут быть благодарны православные в Беларуси за экспансию католиков – митрополиту РПЦ Филарету (Вахромееву)! Это я, это я – машет он руками своим католическим братьям. – Это я поспособствовал. Помяни меня, папа римский, в земном царствии твоем!

Нет, неужели он надеялся, что в России этого никто не прочтет? Или желание заслужить похвалу старшего католического брата оказалось сильнее осторожности? А, вернее всего, он просто уже не считает свою православную паству за людей. Пипл все схавает. И братьев-католиков, и папский примат, и единую церковь, и один Символ веры… И единого «христа»-мошиаха.

Ну и под конец интервью опять о великом инквизиторе:

«Корр.: Как председатель богословской комиссии Синода Русской Православной Церкви что Вы думаете о подходе Папы Бенедикта XVI к отношениям между Церковью Рима и Восточными Церквами?

М.Ф.: Я исполняю обязанность председателя богословской комиссии лишь из послушания. Я лишь пытаюсь объединить людей, чтобы они работали вместе. Я не знаю подробно богословских трудов, которые новый Папа написал еще в свою бытность теологом. Но я знаю, что это великая личность и великий ум. Впрочем, Священную Инквизицию всегда возглавляли умные люди… (смеется)».

Дескать, извините, книжек Ваших не читал, потому как не богослов, и оценить всю глубину не могу, но с детства знаю, что Инквизицию всегда возглавляли великие инквизиторы… Какова степень унижения православного(?) иерарха перед еретиком. Мне за него стыдно. А ему, видимо, нет. Смеется…

  • ЦЕРКОВЬ ЛУКАВСТВУЮЩИХ

patriarqistebi-kirilestan

«Всегда будем стараться, чтобы наши труды были полезны нашим народам, будем заботиться о них».

3 февраля 2009 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке прошла встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с митрополитом Ахалцихским и Тао-Кларджетским Феодором, председателем Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополитом Зугдидским и Цаишским Герасимом, архимандритом Давидом (Чинчараули), протоиереем Георгием Харазишвили, Зурабом Абашидзе, которые прибыли в Москву для участия в торжествах по случаю интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.

წყარო:

21 февраля 2006 г., находясь в Баку, президент Путин одобрил идею провести в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров. «Мы приветствуем инициативу главы Русской православной церкви патриарха Алексия провести 4-5 июля текущего года в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров», – сказал он. А Интерфакс добавляет, что «Межрелигиозный саммит будет предварять встречу лидеров “большой восьмерки”, который состоится затем в Санкт-Петербурге» 21).

По крайней мере, теперь нет сомнения, что тот Восьмой собор, который был намечен в Зимбабве на VIII Генассамблее ВСЦ, состоится в Москве по инициативе патриарха Алексия, с согласия Синода РПЦ МП и при полной поддержке властей, которые еще и помогать будут сгонять на этот мировой форум упирающихся представителей других конфессий.

Ожидается, что в Москву приедут представители Римско-католической церкви (правда, обещают, что папы не будет), мусульманские лидеры стран СНГ, Ближнего Востока и Аравийского полуострова, главные раввины Израиля, США и ряда европейских стран, а также буддисты, индуисты, представители Всемирного совета церквей, делегация из Китая, представители Евангелической церкви Германии, Национального совета Церквей США и других международных религиозных организаций.

gundiaevi_page_16

«ЕПИСКОП»-ГЕЙ ЛЕЧИТСЯ ОТ АЛКОГОЛИЗМА

  • Епископ штата Нью-Хэмпшир Джин Робинсон. Фото с сайта fpc.edu

Первый «епископ»-гей англиканской церкви Джин Робинсон лечится от алкоголизма. Об этом «епископ» сообщил своим коллегам по «епископату» американского штата Нью-Хэмпшир в электронном письме. Его помощник заявил, что решение Робинсона не вызвано кризисным состоянием, а скорее свидетельствует об осознании им проблемы.

http://lenta.ru/news/2006/02/15/alcoholic/

Какова цель этого Всемирного совета нечестивых, остается только гадать. В Патриархии уже заявили, что религиозные лидеры смогут сыграть особенную роль «в предотвращении экстремизма на религиозной и национальной почве» (других забот у духовного руководства ограбленного вымирающего русского народа конечно, нет). Но в свете решений IX Генассамблеи ВСЦ с ее документом о создании Единой церкви, можно предположить, что речь пойдет о привлечении к этому процессу мусульман, иудеев и буддистов.

Как кажется, особых проблем с этим не будет. Ведь речь идет не о рядовых членах этих конфессий, которые, конечно, никогда не согласятся отречься от своих религиозных убеждений, а о лидерах, давно уже входящих в некий единый клуб сильных мира сего.

Конечно же, создание «религиозной ООН» может стать итогом Московского сборища. Ведь именно такое предложение было озвучено в Израиле. В ходе встречи представителей иудаизма с находящимся в Израиле Далай-ламой XIV, главный ашкеназский раввин Израиля Иона Метцгер выступил с инициативой по созданию духовными лидерами мировых религий некой «религиозной организации объединенных наций» по образцу существующей ныне ООН, сообщает агентство EAI.

Интернет-издание «Газета.Ru» также считает, что «за два июльских дня в российской столице может быть реализован проект религиозной ООН. «Если они смогут реализовать свой проект, это будет одна из самых могучих организаций, пользующихся большим авторитетом», – заявил «Газете.Ru» глава Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко.

По предложению раввина Иона Метцгера штаб-квартира такой организации должна находиться в Иерусалиме, а ее лидером должен стать Далай-лама.

Ну, а если так, то и располагаться штаб-квартира единой мировой религии должна в особом здании в центре Иерусалима. Где-нибудь на Храмовой горе. А кто против – тот террорист и тайный бин Ладен.

Конечно, больше всего здесь поражает то, что инициатива всего этого безобразия исходит из Московской Патриархии.

gundiaevi_page_17

Справа налево: патриарх Алексий II, коптский «патриарх» Шенуда III,
Александрийский патриарх Парфений III и митрополит Кирилл (Гундяев) в коптской патриархии в Каире

Сохрани, Господи, Церковь Твою, Единую, а не объединенную, Святую, а не падшую, Апостольскую, а не сатанинскую.

В. МАНЯГИН

3 марта 2006 г.

წერილის ტექსტი შემოკლებით გადმოტანილია ვებ-გვერდიდან „narod.ru”; მთლიანი მასალა მოამზადა “დიდგორის” პრესსამსახურმა სხვადასხვა ანტიეკუმენისტურ რუსულ ვებ-გვერდებზე დაყრდნობით

იხ. რუსეთის ახალი პან-ეკუმენისტი პატრიარქის კირილე გუნდიაევის მამხილებელი მასალა შემდეგ ბმულზე: http://www.compromat.ru/main/rpc/gundyaev.htm

5 Responses to “ეკლესიათა მსოფლიო საბჭო“ – უწმინდურების საკრებულო (ნაწ.II)”

  1. ლომისა Says:

    “Я же, в силу своей христианской совести, понимал, что за вторжением последуют страдания многих людей, и позволил себе усомниться в правильности этого шага. Меня поддержал и Предстоятель Грузинской Православной Церкви. Наша позиция была выражена в соответствующей резолюции одной международной организации.”

    ეს განაცხადა რუსეთის ეკუმენისტმა პატრიარქმა კირილემ! ჰოი, რაოდენი სიცრუე და ფარისევლობაა ამ სიტყვებში: თუ ასეთი დისიდენტი და მართლმადიდებელი იყო ვინ უშლიდა ასეთივე მართლმადიდებლური რეზულუცია გაეკეთებინა 9 აპრილის შემდგომ, ან 1993 წელს როდესაც რუსეთის საზღვაო ჯარები დასავლეთ საქართველოში შემოიჭრნენ. ან ახლა მაინც რატომ არ ამოიღო ხმა პუტინ-მედვედევის მხეცობების წინაშე? სად გაქრა მისი ქრისტიანული სინდისი?!

    ასე თუ შესტკიოდა ავღანელებზე გული, ჩეჩნეთის მშვიდობიანი მოსახლეობა დიდ-პატარიანად რომ ამოჟუჟეს მაშინ არ შეიძლებოდა ასეთი რეზოლუციების გაკეთება? სოხუმში რომ ეთნიკური წმენდა მოგვიწყვეს ქართველებს მაშინ თუ გააკეთა რაიმე განცხადება კირილემ? ჩვენ გვახსოვს, რომ გენერალი გრაჩოვი, რომელიც ადამიანების მასობრივი ჟლეტის ბრძანებებს იძლეოდა იმ დროს, სვეტიცხოველში მონათლეს. აღარ მახსოვს მისი ნათლია ვინ გახდა. ეს არის ქრისტიანული სვინდისი?

    დღევანდელი რუსეთის სერგიანულ-ბოლშევიკური ეკლესია კვლავ მოქცეულია საიდუმლო ს.უ.კ.-ის სპეცსამსახურების ინტერესების ქვეშ და ანტირუსულ ძალებს ემსახურება. ასეთივეა საქართველოს ოფიციალური საპატრიარქოს ბედი და ისიც ანტიქართული ძალების ნება-სურვილს გამოხატავს.

    По возвращении на родину, мы вместе с ним восприняли дуновение холодных ветров, но братская поддержка со стороны Святейшего Патриарха-Католикоса Илии помогла мне, и я тоже старался поддерживать его».

    რაში გამოიხატა „восприняли дуновение холодных ветров“? ესეც სრული სიცრუეა და არავითარი „дуновение холодных ветров“ მათ მიმართ არ ყოფილა და არც იქნება. და თუ რაიმე მართლა ითქვა ესეც ს.უ.კ.-ის დავალებით მოხდებოდა.

    თვალებში ნაცარს აყრიან ყველას!

  2. stalker Says:

    “tabachnii” mitropoliti kirile? magatii tabchnii mitropoliteis da seqtebTan mamorivi mzrunvelobit maolerse seqtebs gagixaria qeba-didebas da oficialur tu konfidencialur vizitebs ar akleben “митрополитii Зугдидскиi и Цаишскиi Герасим, архимандрит Давид (Чинчараули), протоиереем Георгиi Харазишвили”-ebi, xoo mama giorgi sxilaze, mama zurabi arosvili da mama gelasi sqizmatebi da eklesiis mtrebad gamoacxades!

  3. stalker Says:

    kanonisto arsad dagekargos “uwmindesi” tabachnii mitropoliti kirile gundiaevi, male albat eklesiata msoflio sabwosi kobiastan moawyobt vizitebs zugdidskii episkopos gerasimestan ertad!!!

  4. მთიელი Says:

    საქ. საპატრიარქოზე სომეხთა გავლენა ზანაზან ანტონიანის (ზურაბ ჟვანია) დროს, უბრალოდ, ძლიერ გაძლიერდა; თორემ, ილია II რომ უწმინდეს საკათალიკოსო ტახტზე დასვეს, დამსმელთა შორის, ერთ-ერთი, სომეხთა „კათალიკოსი“ ვაზგენ პირველიც იყო ჩასული საქართველოში და ,,სვეტიცხოველში“ აღსაყდრებას (ინტრონიზაციას) ესწრებოდა, რაც ჩანს საარქივო ფოტო-ვიდეო კადრებშიც……მერე, როცა ვაზგენის მემკვიდრე გარეგინი გარდაიცვალა, მის დაკრძალვაზე ეჩმიაძინში ილიას თან ახლდა ზ. ანტონიანი, როგორც პარლამენტის თავმჯდომარე და ქართული დელეგაციის ხელმძღვანელი (ამისი ვიდეო-კადრები არსებობს).

  5. daviti Says:

    გაგიხარია ზანაზან ანტოიანთებთან, შევარდნძე-იოსელიან-კიტოვანებთან, გარეგინ,ვაზგენ,ფაშაზადე-პაპებთან “უწმინდესი” და მისი ამალა სიყვარულს დაუფარავ “დეფილეებს” გვიჩვენებენ ყოველდღიურად! ეს მარტო ჩვენ ვძულვართ და ვეზიზღებით “სქიზმატები”!!! ახლა აგერ მათი დოკტორანტი დავით ჩიკვაიძე ეჩმიადინის მოლოცვას აპირებს და შეჰყარა მთელი საპატრიარქოს ფორუმი. კურთხევაც ექნება თავისი დამამშვიდებელი მეუფე გვაზავასგან.


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s

%d bloggers like this: