ბეთანიის მონასტრის ანათემატიზმები

ეკუმენისტური ერესის ანათემაზე გადაცემა
ბეთანიის მონასტრის ანათემატიზმები

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. … Благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».

АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ ЕРЕСИ ЭКУМЕНИЗМА
Анафематизмы Истинно-Православной Церкви Грузии

1. Так называемой экуменической «теории ветвей», согласно которой Церковь Христова существует ныне в многосоставном множестве разделенных деноминаций — анафема! Анафема также и тем, кто словом или делом проповедует это ложное учение, разделяет, принимает или равнодушно относится к нему. Ибо таким образом они отрицают единственность Христовой Церкви, выраженную в Девятом члене Никео-Цареградского Символа Веры: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

2. Догматическому базису еретического собрания – «Всемирного совета церквей», — в котором утверждается, что «Всемирный совет церквей есть сообщество церквей, которые согласно со Священным Писанием признают Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем…», и которые признают достаточным для единства во Христе общее Его исповедание согласно Священному Писанию и тем полностью отрицают Священное Предание и, вместе с тем, признают различные еретические собрания Церквами Божиими, еретические же их учения признает основанными на Священном Писании, а не ложным и произвольным толкованием такового (что и есть ересь по существу) — анафема!

3. Учению, которое признает еретические собрания благодатными и обладающими Апостольским Преданием, и согласно которому возможно «церковное единство» (ЖМП, 1961, №2) православных и неправославных без единства в вере и на основании так называемого «минимального догматического базиса», и которое было открыто провозглашено и зафиксировано в еретических документах, принятых на различных экуменических ассамблеях — анафема!

4. Документам, принятым в результате так называемого «богословского» диалога между православными и монофизитами (1961—93 гг.), в которых последние признаются православными и утверждается, что их христологическая ересь является православным учением, чем отрицается и попирается христология Святого Халкидонского Собора и игнорируются все последующие Вселенские Соборы — анафема!

5. Документам, принятым в результате так называемого «богословского» диалога между православными и папистами и, в частности, «Баламандской унии» (1993 г.), которая называет папистскую церковь «Церковью-Сестрой», утверждает ее «православие» и признает ее благодатной и обладающей апостольским преемством в учении и рукоположении, а совершаемые в ней таинства принимает за истинные, а также запрещает практику «прозелитизма», называя так проповедь Церкви, направленную на спасение погибающих в ереси, — анафема!

6. Тем, кто беззаконно «снял» анафему с Римско-католической церкви, наложенную в 1054 г., и тем, кто не воспротивился этому, и тем самым противопоставил себя Святым и Великим Соборам 1341, 1347, и 1351 гг., осудившим папистское отступление, а также тем, кто не считает церковь Римско-католическую еретической и допускает церковное с ней единение, — анафема!

sinodi1ანათემირებული ილია II ეკუმენისტური სინოდი

Анафема тем, кто отдает на поругание еретикам таинство Плоти и Крови Господа Иисуса Христа, и тем, кто принимает от еретиков их «причастие»! Анафема тем, кто совершает над еретиками и другие Церковные Таинства, и тем, кто участвует в их таинствах!

7. Антиохийскому соглашению от 1991 г., в результате которого Атиохийская церковь вошла в полное общение с Сирийской яковитской (монофизитской) церковью — анафема!

Анафема всем, кто не считает монофизитство ересью и находится в молитвенном и евхаристическом общении с самими монофизитами. Анафема всем, кто оскверняет храмы православных христиан, отдавая их на пользование еретикам монофизитам.

Под анафемой, наложенной 630-ю отцами Четвертого Вселенского Собора иже в Халкидоне, да будут таковые в веке сем и в грядущем!

8. Так называемому «новому стилю», который появился в результате внедрения в Церковь Григорианского календаря и который совершенно неприемлем с канонической точки зрения, который, отвергая Священное Предание, традицию и литургическое единство Православной Церкви, представляет собой догматико-экклисиологическую ересь (ибо невозможно, чтобы в одной и той же Церкви, в одно и то же время был пост и праздновалось Рождество Христово, или Воскресение, что ныне имеет место в церквах, отпавших в ересь экуменизма), и который осужден на анафему согласно первому канону Антиохийского Собора, что и было не раз подтверждено (1583, 1587, 1598 гг.) на Поместных Соборах в Константинополе и специальной Граматой Патриарха Кирилла V (1756 г.)[*] — анафема!

Анафема также и тем, кто, вменив ни во что и поправ все вышеуказанные соборные постановления, самовольно и вероломно, с применением открытого и жестокого насилия, навязал Церкви календарное новшество.

Анафема и тем, кто и сейчас потворствует или способствует и инициирует внедрение этого календаря в Церковь, или безразлично и снисходительно относятся к отлученным от Церкви новостильникам и не желает порвать всякое общение с ними. Пусть еще раз услышат они слова Святейшего Патриарха Константинопольского Кирилла V, произнесенные им на желающих навязать Церкви это беззаконие.

9. Еретическим и нечестивым экуменическим «литургиям» (т.н. «лимским литургиям»), в которых участвуют представители Православных церквей, как и практике молебствований и всех прочих совместных с еретиками «богослужебных» ритуалов, которые есть не что иное, как мерзость, вносимая в Церковь Божию, на которую произнесено многократное соборное осуждение (10-е, 45-е и 65-е Прав. Св. Апостолов, 33-е правило Собора Лаодикийского) — анафема!

10. Творящим нечестивые молебствования, ритуалы и медитации вместе с языческими шаманами, волхвователями и жрецами, как и совершающим жертвоприношения и «литургии» на капищных алтарях, и всем участникам так называемых «панэкуменических» шабашей — анафема!

11. Анафема всем прочим документам и учениям, которые были и будут разработаны еретиками-экуменистами с лукавой и подспудной целью навязать их Церкви.

Анафема тем, кто беспринципен в отношении догматического и канонического учения Церкви, ее Священного Предания и традиций, и пытается насадить в ней дух «обновленчества» или модифицировать ее согласно своим представлениям.

Анафема и тем, кто сочувствует, соглашается, оправдывает или «теплохладно» относится ко всем вышеупомянутым и находящимся под церковной анафемой учениям и делам.
Анафема всем ересям и всем еретикам!

Анафема, маранафа!

Правила Святых Апостолов 45 : Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

Монастырь Бетани, 22 июля 1997 г.

26 Responses to “ბეთანიის მონასტრის ანათემატიზმები”

  1. ლომისა Says:

    ამ თემის გაგრძელებას იხილავთ შემდეგ ბმულზე:

    http://georgia.dix.cz/forum/viewtopic.php?f=6&t=261&sid=887ff7daf2c289214def8eb9c4683420&start=135

  2. ლომისა Says:

    ბეთანიის მონასტრის ანათემატიზმების ქართული ტექსტი გამოქვეყნდება უახლოეს დღეებში.

  3. PsyMonk Says:

    Да уж… Тут как говорят люди: А ларчик просто открывался.:)

  4. Василий Петров Says:

    Спасибо вам огромное. Прочитал с огромным интересом, и вообще полезный у Вас блог

    • ლომისა Says:

      Дорогой Василий, добро пожаловать на наш блог.

      Вам тоже спасибо за добрые слова и за оценку нашего скромного труда в деле защити истинного православия.

    • ლომისა Says:

      Дорогой Арсений, добро пожаловать на наш блог.

      Правильно заметили – эта тема довольно сложная для новичка. Мы думаем, что не только для новичков эта тема сложная, но и для продвинутых. У нас также есть темы сравнительно несложные.

      Ваша тема “Обнаружение и удаление металлических осколков” и др. гораздо сложнее. http://raneniaglaz.ru/

      Спасибо за ваш коментар.

      • ნიკა Says:

        რედაქტორს ვთხოვ, ეს ვიდეო წერილში აიტანოს სათაურის ქვეშ სურათის ადგილას. სურათი კი ჩამოხსნას წერილიდან.
        ————————————
        მკითხველთა საყურადღებოდ!
        —————————-
        ვებ-გვერდის დამუშავების პროცესში ძირითადი ვიდეო მასალა განთავსდება ხოლმე წერილებში.
        პრეს-სამსახური

  5. ელენა Says:

    რა წარმავალია ყველაფერი… ღმერთო, ვინც არ იცის გასაგებია და არცოდნით სცოდვას, მაგრამ ამ სამღვდელოებამ ვიდეოში წარმოდგენილებმა ხომ კარგად იცის რასაც სჩადიან! ხომ კარგად იციან სახარება და ეკლესიის კანონები, რომ ეს საშინელება არ უნდა ჩაიდინონ! რომ ეს საშინელება – მწვალებლებთან ლოცვა ანათემას გადაეცემა და ჯოჯოხეთში ჩაიყვანს მათ! მაგრამ მაინც სჩადიან და მათზე მიბარებული სამწყსოც ჩაჰყავთ! ღმერთი კრძალავს და მღვდლები სჩადიან. რა საბედისწერო და დიდი დანაშაულია!
    ხოლო ჩვენ, მრევლმა ხმამაღლა შევღაღადოთ მარადის უფალს
    ”მღვდელთა შენთა შეიმოსონ სიმართლე უფალო და წმინდანი შენნი იხარებდნენ!”

    • daviT Says:

      კაცო ამ ხალხმა გადამრია, ჯერ ის ვერ გაურკვევიათ რომ პედოფილთა სექტა სიწმინდის ეკლესიაა თუ სიმყრალის და ახლა ნათლობის საქმეებს არჩევენ, ეს ლაშა ახლა ის რომ ვერ გაურკვევია ჯვაროსანი და მნათეუსი რატომ არ არიან პატივიცემის ღირსნი, რომელმაც ყველა სიკეთესთან ერთად სახარებაც დახია, წმინდა კონსტანტინე დიდის ნათლობის და წმინდანობის საქმეს იძიებს. ვაჰმე ამ უმეცარი ჯოგის საქმე რა ცუდად არის!!! აი რასა წერს ლაშა ბატონი:
      ///—————————–///

      ”სისულელეა იმის თქმა რომ წმინდა მამები წერდნენ რომ ერეტიკოსებში არის მადლიო… – რა იყო გადადით მაგათთანო – ხომ არ მოგვიწყოდებდნენ?

      ხოლო თუ არ ცნობთ ერეტიკოსთა ნათლობას, მაშ კონსტანტინე დიდი არ მონათლულა საერთოდ, და რომელ წმინდანობაზეა საუბარი? (ჯერ მის რწმენაზე რომ არ ვისაუბროთ. ).-ო, რადგანაო არიზელის მიმდევარმაო მონათლაო წმინდა კონსტანტინეო.
      —————————————————–
      აი ვინ ეკითხება ამ ანი-ბანის არ მცოდნე ბალღსა, ჯერ უაღსარებოსა, უზიარებელსა და ნახევარად იაღოვეს მოწმესა კონსტანტინე დიდის ნათლობის გამოძიებას? ბატონო ნიკა ერთი ჩემი აზრი უნდა გამოვხატო ამ თემაზე, რადგან ამ პედოფილიის სექტის და მაიმუნიზმის მიმდევრებსა სულ ნათლობის საკითხი მოაქვთ საკამათოდ და გონიათ რომ ფეხი ჩაუვათ. მე მაგალითად აღარ მახსოვს რომელი წმინდანია, ვეძებე ისტორიას და ვეღარ მივაგენი, გლადიატორთა მოედანზე ერთი მასახარა სასაცილოდ იგდებდა წმინდა ნათლობას, ჩაყვინთავდა თავს აუზში, მერე ამოყოფდა თავს და დაიძახებდა, სახელითა მამისათა და ხორხოცებდნენ სიცილით მეფე-დიდებულები მთელი მოედნიანად, მერე დაიძახებდა და ძისათა, კიდევ სიცილი და ღრიანცელი ატყდებოდა, და ბოლოს რომ ამოყო თავი და დაიძახა და სულისა წმინდისათაო, გადმოვიდა ზეციდან სულიწმინდა უფალი ცეცხლის სახითა მასხარაზე და მყის მონათლა, მეყსეულად ამ მასხარამ დაიწყო ქრისტეს დიდება და მეფისა იქ მყოფთა მხილება უღმერთობასა და კერპთაყვანისმცემლობაში, საწყალსა მაშინვე თავი მოჰკვეთეს და წმინდანთა დასში შეირაცხა! აბა, ახლა მითხარით ვინ მონათლა მასხარა? ვინა და პირდაპირ სულიწმინდამან უფალმა. ხოლო თუ კონსტანტინე დიდმა ქრისტე, ანუ მართლმადიდებლობა აღიარა მთელი შეგნებით და სულით, მაშინა არიოზის მიმდევარმა კი არ მონათლა ბრწყინვალე იგი მეფე, არამედ პირდაპირ სულიწმინდა უფალმა. თუ ის იკონომია არსებობს, რომ მაღიარებელი მართლისა სარწმუნოებისა ანუ ქრისტესი ერისკაცმაც კი შეიძლება მონათლოს, მაშინ როდესაც დოგმატების შესახებ წმინდა მამები ზღუდეებს აშენებდნენ და რომ ბოროტ მწვალებლებს ხალხი არ დაებნია, და ზოგი პატიოსანი ეპისკოპოსიც და მღვდელიც ხანდახან მართლა იბნეოდა, ვითომ წმინდა კონსტანტინეს რატომ არ მონათლავდა უფალი, მაშინ საცა უბრალო მასხარა საერთოდ უმღვდელოდ და უერისკაცოდ პირდაპირ ზეციდან ცეცხლით მონათლა? ჰა? ახლა მე მაგალითად საპატრიარქოს მღვდლისგან ვარ ადრე მონათლული, მაგრამა ეს იმას კი არ ნიშნავს რომ ის ეკუმენიზმში მყოფი მღვდელი მადლმოსილია! ნურას უკაცრავად ის მაინც ეკუმენისტია, ხოლო მე მაინც იმიტომ მომნათლა სულიწმინდამ რომ ქრისტეს ვადიდებდი მონათვლამდე და მართლმადიდებლობა მსურდა! ანუ ჩემი რწმენით მომეგო მე უფლისაგან ნათლობა და არა იმ ეკუმენისტი მღვდლით! გაიგეთ თუ კიდევ ვერა? ჰა?

      • daviT Says:

        http://forum.ge/?f=84&showtopic=33811352&st=330
        აი ემანდა ნახეთ რა დღეში არიან ანჯეტ-მანჯეტ-ლოტურგუს-ჯვაროსანუსები ნათლობის თემაზე…აი თქვენ კი შეგრისხოთ კონსტანტინე დიდმა და მთელი მართლმადიდებელი ეკლესიისა წმინდანთა დასმა მაგ თქვენი უზნეო გმობებითა…

      • stalker Says:

        ნათლობის თემა მართლაც რთული თემაა და ერთი სიბრტყიდან მისი განხილვა ყოვლად დაუშვებელია. შენი მოყოლილი ისტორია დავით მართლაც ძალიან საინტერესო ისტორია. თუმცა გრიგოლ ხანძთელი იმასაც ხომ ამბობს, ერეტიკოსისგან მონათვლას უნათლავად გარდაცვალება ჯობიაო, ალბათ გააჩნია ერეტიკოსსაც და იმასაც რა წესით სრულდება ნათლობა. მაგრამ დღეს მთელი საქართველო ეკუმენსიტებისაგან ინათლებიან, ადრეც მთელი ჩვენი თაობაც მაშინ დაინათლა საქართველოს საპატრიარქო რომ ეკლესიათა მსოფლიო საბჭოს წევრი იყო და თუ პირდაპირ პრიმიტიულად განვიხილავთ ყველაფერს, გამოდის აღარავინ არა ვყოფილვართ მონათლული. კარგი იქნება მამა გიორგის ვკითხოთ ამაზე რა აზრისაა ამ შეპირისპირებულ აზრებზე. ბატისტმა და კათოლიკემ რომ მონათლოს მონათლულად ადამიანი არ და ვერ ჩაითვლება, მაგრამ ეკუმენისტი სამღვდელოების მიერ სადაც მართლმადიდებელი რიტუალები ჯერ კიდევ არ არის მოშლილი ნათლობები ჩემი აზრით სრულდება.

      • ნიკა Says:

        Святой Киприан Карфагенский
        Письмо к Квинту о крещении еретиков

        Киприан брату Квинту желает здоровья. Сопресвитер наш Лукиан сообщил мне, возлюбленнейший брат, о твоем желании, чтобы мы изложили тебе наше мнение о тех, которые, по-видимому, крещены у еретиков и раскольников. Посылаю тебе для сведения список с письма, в котором изложено то, что недавно на Соборе постановили об этом предмете мы, весьма многие соепископы, с присутствовавшими сопресвитерами. Я не знаю, каким предубеждением руководствуются некоторые из товарищей наших, думающие, что тех, которые приняли погружение у еретиков, когда они к нам приходят, не дйлжно крестить, потому что, как они говорят, крещение одно. Оно одно потому, что Церковь одна и вне Церкви крещение невозможно. А так как не может быть двух крещений, то, если еретики крестят истинно, они имеют крещение. Кто своим удостоверением предоставляет им это право, тот уступает и соглашается, что враг и противник Христов имеет, по-видимому, власть омывать, очищать и освящать человека. Мы же утверждаем, что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим. Ибо они ничего не получают там, где нет ничего, а приходят к нам, чтобы получить здесь, где есть благодать и всякая истина, потому что благодать и истина одна. Но некоторые из товарищей наших лучше хотят оказать честь еретикам, чем согласиться с нами; и когда, утверждая, что крещение одно, не хотят крестить приходящих, то, таким образом, или делают два крещения, потому что признают крещение и у еретиков, или, что еще хуже, скверное и нечестивое погружение еретиков стараются противопоставить и предпочесть истинному, единственному и законному крещению Кафолической Церкви, не размышляя о том, что сказано в Писании: Омываяйся от мертвеца, кая польза ему от бани (Сир. 34, 25)? Явно, что между мертвецами считаются те, которые вне Церкви Христовой, и что не может оживотворить другого тот, кто сам не живет: одна только Церковь, получившая благодать жизни вечной, и живет во веки, и животворит народ Божий.

        Они говорят, что следуют в этом древнему обычаю. Но у древних были только еще первые начатки ересей и расколов, к которым уклонялись отступавшие от Церкви и получившие прежде здесь крещение; их-то и не было надобности крестить, когда они потом возвращались к Церкви и приносили покаяние. Это теперь соблюдаем и мы: если известно, что крестившиеся здесь и от нас перешедшие к еретикам, познавши потом свой грех и отвергши заблуждение, возвращаются к истине и на лоно матери, то достаточно в знак раскаяния возложить на них руку, чтобы бывшую уже овцу, отчуждавшуюся впоследствии и заблудшую, пастырь снова принял в свою овчарню. Но если кто, приходящий от еретиков, не был прежде крещен в Церкви и приходит как совершенно чужой и непросвещенный, то, чтобы сделать его овцою, его нужно крестить, потому что одна есть вода в Церкви святой, соделающая овец. Итак, как не могут иметь ничего общего ложь и истина, тьма и свет, смерть и бессмертие, антихрист и Христос, то мы во всем должны держаться единства Кафолической Церкви и ни в чем не уступать врагам веры и истины. Не должно предписывать на основании обычая там, где следует доказать рассуждением. Ибо и Петр, которого первого избрал Господь и на котором основал свою Церковь, когда впоследствии Павел вступил с ним в спор об обрезании, ничего не присвоил себе нагло и не говорил с высокомерием, что ему, как первоизбранному. должны повиноваться новички и последующие: он не пренебрег Павла, несмотря на то что тот прежде был гонителем Церкви, но принял совет истины и легко согласился на законное рассуждение, отстаиваемое Павлом, представляя нам пример согласия и терпения, чтобы мы не держались упорно своего мнения, но если когда предлагается что-либо полезное и спасительное братьями и товарищами нашими, то считали бы это своим, если только оно истинно и законно. И Павел, промышляя о том и верно заботясь о согласии и мире, так выразился в своем Послании: Пророцы же два или три да глаголют, и друзии да разсуждают; аще ли иному открывается седящу, первый да молчит (1 Кор. 14, 29—30). Этим он научал и показывал, что каждому порознь может быть многое открыто к лучшему я никто не должен отстаивать упорно то, что он однажды задумал и чего держится лучшего и полезнейшего, всяк должен охотно принимать это. Ибо мы не побеждаемся, когда нам предлагают лучшее, но вразумляемся, особенно относительно того, что принадлежит к единству Церкви, к истине надежды и веры нашей. И мы, священники Бога, по Его удостоению поставленные начальниками в Его Церкви, должны знать, что отпущение грехов может быть даруемо только в Церкви и что противники Христа нисколько не могут присваивать себе Его благодати. То же постановил и с общего совета по здравом рассуждении утвердил муж блаженной памяти Агриппин с другими своими соепископами, которые управляли в то время Господнею Церковью в области африканской и нумидийской. Их-то благочестивому, законному и спасительному мнению, согласному с верою я Кафолическою Церковию, и мы последовали. А чтобы ты знал, какое мы написали письмо об этом предмете, посылаем тебе по общей любви список с него для сведения как твоего, так и находящихся там наших соепископов. Желаю тебе, возлюбленнейший брат, всегда здравствовать.

      • ნიკა Says:

        Епископ Никодим (Милош)
        Правила Святой Православной Церкви с толкованиями
        Часть 1
        Правила Вселенских Соборов
        Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
        Правило 95

        Присоединяющихся к православию и к части спасаемых из еретиков, приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, новатиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренаде¬сяти¬дневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. А о бывших павлианами, потом к кафолическая церкви прибегших, постановлено: перекрещивати их непременно. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны) всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и манихеев, валентиниан, маркионитов, и им подобных еретиков. Несториане же должны творити рукописания и предавати анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севера, и прочих начальников таковых epeceй, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.

        (I Всел. 8, 19; II Всел. 1, 7; Лаод. 7,8; Карф. 6, 57, 126; Василия Вел. 1, 5, 47).

        Это правило предписывает, как должны быть принимаемы в православную церковь разные еретики, причем на первом месте говорится об еретиках, упоминаемых в 8-м и 19-м правилах I Всел. Собора, и в 1-м и 7-м пр. II Всел. Собора, о которых мы уже сказали сколько нужно в наших толкованиях названных правил. Далее, настоящее правило (95) упоминает еще о следующих еретиках: манихеях, валентинианах, маркионитах, несторианах, евтихианах и северианах. Из них первые три суть гностики — еретики II и III веков, которые, как видно, имели последователей еще и в VII веке; и так как эти еретики отрицали самую сущность христианства, то правило и предписывает, чтобы переходящие из этих ересей в православную церковь принимаемы были как язычники, а именно, подвергались бы сначала оглашению и только после того совершалось бы над ними крещение [1]. Прочие еретики, упоминаемые в правиле: несториане и евтихиане, а равно и севериане (которые суть не иное что, как отпрыск евтихиан), могут быть принимаемы, согласно правилу, и без нового крещения, только чрез анафематствование своей ереси и торжественное исповедание православного символа; а о них правило так постановляет потому, что в учении этих еретиков ничего не было против самой сущности христианства, и что они принимали и признавали все таинства православной церкви [2].

        Настоящим правилом Трулльского Собора уничтожена разница, существовавшая, и особенно в первые века, к отдельных поместных церквах, по вопросу о принятии в церковь еретиков и раскольников, причем голосом вселенской церкви установлена в этом отношении постоянная норма для будущих времен. Согласно предписанию этого правила, неправославные, когда обращаются в православие, принимаются, смотря по тому, насколько они отступают от православного учения, принимаются, то есть, или чрез крещение, или только чрез миропомазание, или, наконец, лишь чрез покаяние и исповедание православной веры. Этим, впрочем, Трулльский Собор лишь подтверждает и сообщает характер общеобязательности для всей церкви уже существовавшей церковной практики; так как мы имеем уже из V века свидетельство, что так поступали при принятии в церковь разных неправославных. Пресвитер константинопольской церкви Тимофей, живший в V веке, писал своему сослуживцу Иоанну совершенно в смысле этого трулльского правила. По Кормчей Тимофей пишет следующее: “Три чины обретаем приходящих к святей Божией соборной и апостольстей церкви… и первый убо чин есть, требующих святаго крещения; вторый же некрещаемых убо, но помазуемых святым миром; и третий ни крещаемых же ни помазуемых, но точию проклинающих свою и всяку ересь”; далее он перечисляет по порядку всех неправославных и говорит, каким чином надлежит их принимать [3]. Эти три чина принятия в церковь неправославных существуют и имеют полную силу и ныне в нашей православной церкви. По первому церковь принимает еретиков, не верующих в Св. Троицу, не признающих крещения и не совершающих оное по заповеди Господа; по другому чину, т.е. чрез миропомазание, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все те, кои крещены во имя Отца и Сына и Св. Духа, однако не имеют законного священства и не признают таинства миропомазания, а таковыми ныне являются все протестанты; чрез миропомазание принимаются также и римо-католики и армяне, если не были миропомазаны в своей церкви, до своего обращения в православие; по третьему чину, т.е. без крещения и без миропомазания, только чрез отречение от прежнего верования и чрез исповедание православного учения, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все римо-католики и армяне, которые миропомазаны были в своей церкви [4].

        В примечании на стр. 283, в толковании 7-го правила II Всел. Собора, мы сказали, что по теперешней практике греческой церкви надлежит крестить и римо-католиков, переходящих в православную церковь. Это происходит на основании постановления (oρος) константинопольского собора 1756 года при патриархе Кирилле V, которое подписали, кроме Кирилла V, еще патриархи — александрийский Матфей и иерусалимский Парфений. Постановление это гласит “Между средствами, которыми мы удостаиваимся спасения, первое место занимает крещение, переданное Богом святым апостолам… Так как три года тому назад поднят вопрос о том, надлежит ли признавать крещение еретиков, обращающихся к нам, раз это крещение совершается вопреки преданию св. апостолов и св. отцов, а также вопреки обычаям и постановлениям кафолической и апостольской церкви, то мы, воспитанные по милости Божией в православной церкви, хранящие правила св. апостолов и божественных отцов и признающие единую нашу святую кафолическую и апостольскую церковь и ее таинства, между которыми и божественное крещение, и следовательно, считающие противным всему апостольскому преданию, и как произведение развращенных людей, все то, что происходит у еретиков, и что не совершается так, как заповедано Духом Святым и апостолами, и как это совершается ныне в Христовой церкви, — общим постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков, к нам обращающихся, принимаем как неосвещенных и некрещенных (ως ανίερους καί άβαπτίστους), причем мы этим следуем прежде всего Господу нашему Иисусу Христу, заповедавшему своим апостолам крестить во имя Отца и Сына и Св. Духа, далее следуем святым божественным апостолам, установившим троекратное погружение (εν τρισί καταδυσεσι καί άναδύσεσι), с произнесением при каждом из них одного имени Св. Троицы, затем следуем святому и равноапостольному Дионисию, который говорит, что оглашенного, когда совлечена с него вся одежда, надлежит крестить в купальне (бане), с освященной водой и елеем, призывая три Ипостаси всеблаженного Божества, и вслед за этим (ευθύς) помазать боготворным миром, равно удостоить спасительной евхаристии, наконец, мы этим следуем второму и пято-шестому Вселенским Соборам, предписавшим считать некрещенными (ως άβαπτίστους) всех, обращающихся в православие, не бывших крещеными чрез троекратное погружение, при каждом из которых призывалось бы имя одной из Божественных Ипостасей, а крещеных каким-либо иным способом. Держась этих святых и божественных установлений, мы считаем достойным осуждения и отвратительным (απоβλητα καί αποτροπαια) еретическое крещение, так как оно не соответствует, а противоречит апостольскому божественному установлению, и есть не иное что, как бесполезное, по словам св. Амвросия и св. Афанасия Великого, умыванье, оглашенного вовсе не освящающее и от греха не очищающее; вот почему всех, от еретиков некрещенно крещеных (άβαπτίστως βαπτίζομένους), когда они обращаются в православие, мы принимаем как некрещенных (άβαπτίστους) и без всякого смущения крестим их по апостольским и соборным правилам, на которых крепко покоится св. Христова апостольская и кафолическая церковь, общая матерь всех нас. И этим общим нашим судом и письменным изъявлением подтверждаем это наше постановление, согласное с апостольскими и соборными постановлениями, и утверждаем нашими подписями” [5].

        В этом синодальном определении римо-католики не упоминаются по имени, и не говорится, что их крещение следует отметать и крестить их при переходе в православную церковь; однако, это ясно видно из всего того, что говорится и как говорится в определении. Притом мы знаем, что греческая церковь смотрит на римо-католиков по 1-му правилу Василия Великого, считает вот уже несколько веков римскую церковь еретическою, вследствие, между прочим, повреждения ею никео-константинопольского символа, равно вследствие формы крещения, похожей на евномианскую, так что синодальное это определение имеет в виду прежде всего римо-католиков, предписывая, что их при переходе в православие надлежит крестить. В Пидалионе, впрочем, все это разъясняется положительно, и в смысле именно этого определения. Вот что здесь говорится: “латинское крещение ложно называется этим именем; оно не есть вовсе крещение (βάπτισμα), а лишь простое мытье (άλλα ράντισμα μоνον ψιλоν)”. “А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их”. “Латиняне не крещенные (οί λατΐνοι είναι άβάπτιστοι), так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной церкви от св. апостолов” [6]. Упомянутое синодальное определение имеет и ныне во всей греческой церкви полную силу. Как со строго канонической точки зрения нужно смотреть на это, мы сказали в толковании 47-го и 50-го Ап. правил, равно и 7-го правила II Всел. Собора.
        Ch. Walch, Historie der Ketzereien, I, 335 и сл., 488 и сл., 685 и сл. ^
        Ch. Walch, упом.соч., VIII, 550. ^
        Кормчая, гл. 69 (упом. изд., II, 312 и сл.). ^
        Согласно чину, составленному во времена константинопольского патриарха Симеона (1470-1473 и вторично 1478-1481), римский католик должен был осудить все то, что постановлено было на Флорентийском Соборе, когда провозглашена была quasi-уния с Римом. Аф. Синт., V, 145. ^
        Аф. Синт., V, 614-616 (перевод с сокращениями). ^
        Толкования Ап. Правил 46 и 47 (упом. изд., стр. 55, 58). Что римо-католиков надлежит крестить, когда переходят в православие, — в России решено было еще в 1620 г. на Моск. Соборе при патриархе Филарете. Это соборное постановление находится в Требнике 1651 года. Современная практика русской церкви нормирована постановлением Московского Собора 1667 г. ^

  6. ნიკა Says:

    p.s. – ჯერ ამათ გაეცანით, და მერე უფრო კონკრეტულ საკითხებზე, თქვენი თხოვნით, მამა გიორგისაც დავუსვამთ შეკითხვებს.

    • eka Says:

      ბატონო ნიკა ეს ვიდეოები რასაც თქვენ წამდაუწუმ აქვეყნებთ ეკუმენიზმზე, ჩვენი მიტროპოლიტ კვიპრიანეს სინოდის ნაშრომებია, მღვდლები აროშვილები რომ მწვალებლებლებს ეძახიან. 1995 წლის შემდეგ ჩამოიტანა მამა ბასილმა ათენიდან, დაიქირავა კინო საქართველოს დარბაზი და მთელ მრევლს გვაჩვენა ეგ მასალა, მაშინ აროიშვილები ჯერ კიდევ ეკუმენიზმში იყვნენ – ესეიგი დაავადებულ და ანათემირებულ ნაწილში ქართული ეკლესიის nawilSi, კვიპრიანე რომ ოფლს ღვრიდა ეკუმენიზმის სამხილებლად და ავრცელებდა ვიდეოებს აღმოსავლეთით თუ დასავლეთით…მაგათ სულიერ გამოჯანმრთელებაში მიტროპოლიტ კვიპრიანეს ამ ვიდეოებით დიდი წვლილი მიუძღვის.

    • ნიკა Says:

      p.s. ყურადღება, ძვირფასო მკითხველებო, ეს წერილი უკვე რუსულ ვერსიაში შევიდა და მალე მოიხსნება ქართული ვერსიიდან, ხოლო მის ადგილას ქართული თარგმანი გამოქვეყნდება..

    • davit Says:

      ხედავ შენა? ვიდეოში ზუგდიდ ცაიშის მიტროპოლიტად გასაღებული ცხვრების მპარავ–დამგლეჯავი გერასიმე როგორ ატუზულა “იოანუ პავლო პაპა რომის” პანაშვიდზე მრავალსექტანტურ ლოცვაზე კათოლიკე პადრეს უკან? ჰოი ოლალოოლ შე წყეულო მგელო შენა! რა გინდა მანდ გერასიმე ზუგდიდ–ცაისიშავ, რასა ლოცულობ რატომა “იაღოვას მრავალმოწმე” სექტებთანა? არ იცი შე წყეულო უფლის მოციქულები რომ კრძალავენ მაგეთ ლოცვებსა? რასა ლოცულობ მაგ სექტებთანა გერასიმე შენ მოგეცეს ზუგდიდის და მთელი სამეგრელოს ცოდვა! მეც არ გამიკვირდა უფლის გრიგალები წამდაუწუმ რატო ატყდება მეთქი ზუგდიდსა!

    • davit Says:

      ხალხოოოოოოოოო! ნახეთ ნახეთ ამ ვიდეოს დასასრულსა სულით “ჟოზეფინა” გიორგი ზვიადაძე ანუ ილია პატრიარქის რეფერნტ პრორქტორ–რექტორი როგორ თავგამოდებით უპროშნის რომის პაპსა ხელსააააა!

      პ.ს.–პაპაპაააააააააააა ოლალოოლ რა ლოცვაა ამ ვიდეოში რა ლოცვა ზუგდიდ ცაიშის მიტროპოლიტისა გლდანის ტაძრის ჟანდარმერიით დამარბბეველ ქალა–და ძვლების ბუშთან ერთადა!!! ახლა არავინ მითხრას რომ მიშიკო სააკაშვილი ებრძვის პატრიარქსო თორემა ტყავიდან ამოვხტები და დიდგორის რედაქციაც ვეღარ დამაკავებს!

    • ეკა Says:

      მერედა ვისი შრომის ნაყოფია ეს ვიდეოები, ვისი და ჩვენი სინოდის ესეიგი მიტროპოლიტ კვიპრიანესი. ბატონო გიორგი და ნიკა თქვენ სულ გლდანის ეპარქიის მიტროპოლიტ კვიპრიანეს ვიდეოებს აქვეყნებთ ეკუმენიზმზე, და ამ სინოდს ეძახიან აროშვილები მწვალებლებს. 1995 წელს მამა ბასილმა ჩამოიტანა კვიპრიანეს მონასტრიდან ეკუმენიზმის ვიდეოები და კინო საქართველოში მოაწყო ჩვენება. იქ ვნახე აბორიგენები და ეკლესიათა მსოფლიო საბჭო. მაშინ მომავალი მღვდელი აროშვილები და არქიმანდრიტი გრიგოლი კობახიძე (დაუძინებელი მტერი კვიპრიანესი) ეკუმენიზმში იყვნენ, ესეიგი ეკლესიათა მსოფლიო საბჭოში!!ჩვენი მიტროპოლიტის ვიდეოებიდან გამოჯანმრთელდნენ!

    • ეკა Says:

      პ.ს.

      ესეიგი ჩვენი მიტროპოლიტის ეკლესიოლოგიით ასე გამოდის რომ მომავალი მღვდელი აროშვილები და არქიმანდრიტი გრიგოლ კობახიძე ეკლესიის ანათემირებული დასნეულებული ნაწილიდან ეკუმენიზმით დაავადებულები გამოჯანმრთელდნენ და ქართული ჯანმრთელი ეკლესია ჩამოაყალიბეს! არიან კი ნამდვილად გამოჯანმრთელებულები თუ არა ეს უფალმა უწყის, მათი სიამაყე არ მაძლევს ამაში დარწმუნების უფლებას!

    • ელენა Says:

      რადგან დიდგორის პრესსამსახურმა გვთხოვა, არ წამოჭრილიყო ანტიეკუმენისტური სინოდების ეკლესიოლოგიათა შესახებ დავა, მეც თავს ვიკავებდი, მაგრამ ვინაიდან მაინც წამოიჭრა, მომიტევეთ და ერთ ჩემს მოსაზრებასაც მოგახსენებთ. მიტროპოლიტი კვიპრიანეს ეკლესიოლოგია არ არის მწვალებლური, არამედ ეს ეკლესიოლოგია არის კანონიკური. ვეცდები ჩამოვაყალიბო რატომ ვთვლი ასე:

      მიტროპოლიტ კვიპრიანეს სინოდის ეკლესიოლოგია ეყრდნობა კონსტანტინეპოლის ორგზისის კრების მე–15 კანონს. მოგეხსენებეათ რომ ეს კანონი ორ ნაწილად იყოფა.

      პირველი ნაწილი:

      “მღვდლების, ეპისკოპოსებისა და მიტროპოლიტების შესახებ დაწესებული ეს განსაზღვრება კიდევ უფრო შეეფერება პატრიარქებს. თუ მღვდელი, ეპისკოპოსი, ან მიტროპოლიტი გაბედავს განდგომას თავისი პატრიარქის ერთობისაგან და განსაზღვრებისა და განწესებისამებრ არ ახსენებს მის სახელს საღვთო ჟამისწირვის დროს, არამედ კრების მიერ განაჩენის გამოტანამდე და მის საბოლოო დასჯამდე განხეთქილებას მოიმოქმედებს, საღვთო კრებამ დაადგინა, რომ იგი სრულიად უცხო უნდა იქნეს ყოველგვარი მღვდლობისაგან, თუკი ემხილება ეს უკანონობა. ეს უკვე განსაზღვრებული და დამტკიცებულია იმათ შესახებ, ვინც ცოდვის მიზეზით თავის მღვდელმთავარს განუდგება, განხეთქილებას მოიმოქმედებს და ეკლესიის ერთობას დაარღვევს…”

      –– –– –– ––

      კანონის მეორე ნაწილი:

      “მაგრამ ის, ვინც განუდგება თავის მღვდელმთავართან ზიარებას იმ დროს, როდესაც იგი მწვალებლობას საჯაროდ ქადაგებს და აშკარად ასწავლის ეკლესიაში, და საკრებო განჩინებამდე თავის თავს განაშორებს ასეთი ეპისკოპოსის ერთობისაგან. არამცთუ თავისუფალია კანონთამიერი განკანონებისაგან, არამედ ჯეროვანი პატივის ღირსია, როგორც ჭეშმარიტი მართლმადიდებლობისაკენ მისწრაფების მქონე, რადგან განიკითხა არა ეპისკოპოსი, არამედ ცრუეპისკოპოსი და ცრუმოძღვარი და ეკლესიის ერთობა განხეთქილებით კი არ დასერა, არამედ ეკლესია იხსნა განხეთქილებისა და გაყოფისაგან.
      ––––––––––––––––––––––––––––– –––––––––––– –––

      ახლა ჩავუკვირდეთ შემდეგს: კანონის პირველი ნაწილი კრძალავს საეკლესიო კრებამდე პატრიარქისაგან განდგომას “ცოდვის მიზეზით”, ანუ ეს არის ხორციელი ცოდვა და არა ერეტიკული.

      მეორე ნაწილი კანონის, პირიქით, ავალდებულებს ყველას განდგომას პატრიარქისგან საკრებო განჩინებამდე “მწვალებლობის ცოდვის” საჯაროდ ქადაგების გამო.

      ყურადღების მიქცევაა საჭირო იმაზე, რომ ორივე შემთხვევაში კანონი “საეკლესიო” კრების აუცილებლობას გულისხმობს: 1) “კრების მიერ განაჩენის გამოტანამდე” და 2) “საკრებო განჩინებამდე”

      –––––––––––––––––––––––– –––
      ახლა ჩავუკვირდეთ კანონის ამ ნაწილსაც “რადგან განიკითხა არა ეპისკოპოსი, არამედ ცრუეპისკოპოსი და ცრუმოძღვარი და ეკლესიის ერთობა განხეთქილებით კი არ დასერა, არამედ ეკლესია იხსნა განხეთქილებისა და გაყოფისაგან.” რა ეკლესიაზეა საუბარი, რომელიც მწვალებელი პარტრიარქისაგან განდგომილმა სასულიერო პირმა იხსნა “განხეთქილებისა და გაყოფისაგან”? ბუნებრივია, მწვალებლობას როცა იქადაგებს პატრიარქი მას წაჰყვება ამ მწვალებლობაში ეკლესიის ნაწილი, ანუ დასნეულდება მწვალებლობით “ნაწილი სამღვდელოების და მრევლის”, ხოლო ვინც განუდგება მწვალებელ პატრიარქს მან იხსნა ნაწილი ეკლესიისა, რომელიც გამოარიდა მწვალებელ პირველიერარქს საეკლესიო კრებამდე და საეკლესიო კრების მოწვევის დროს, როდესაც დაუმტკიცებს პატრიარქს მწვალებლობას, იხსნის ეკლესიის მწვალებლობით დასნეულებულ ნაწილსაც.

      ––––––––––––––––––––––––––
      ეს რომ ასე არ იყოს, მაშინ კანონში არ ჩაიწერებოდა “საკრებო განჩინებამდე” და “ეკლესიის ერთობა იხსნა განხეთქილებისა და გაყოფისაგან”. რა თქმა უნდა, კრების მოწვევას ბრძოლა და დიდი ძალისხმევა სჭირდება და მასზე ახალსტილური სქიზმისა და ეკუმენიზმში ეკლესიათა ჩავარდნის შემდეგ არცერთ ქვეყანაში არავის გამოუჩენია განსაკუთრებული ძალისხმევა. მიტროპოლიტი კვიპრიანეს ეკლესიოლოგია ამ კანონს ეფუძნება. მაგრამ სამწუხაროდ აპოსტასია დღითი დღე იზრდება და საბერძნეთსა და სხვა ქვეყნებში ასეთი კრებების მოწვევა ოცნების დონეზე რჩება. საქართველოში კი ვნახოთ!.

    • ელენა Says:

      ახლა კი რაც შეეხება ეპისკოპოს გრიგოლი გრაბეს, რომელიც განიკითხავს მიტროპოლიტ კვიპრიანეს ეკლესიოლოგიას. განვიხილოთ მისი მოქმედება ორგზისის კრების მე–15 კანონის მიხედვით.

      –––––––––– –––––––––––––––––––

      Епископ Григо́рий (в миру — граф Юрий Павлович Граббе; 8 апреля 1902 Санкт-Петербург, Российская империя — 24 сентября (7 октября) 1995 Нью-Йорк, США) — епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ); ранее долгое время был священником РПЦЗ в сане протопресвитера. Автор ряда работ церковно-канонического и исторического характера; непримиримый критик коммунистического режима в СССР и Московской Патриархии.

      В последние годы жизни порвал с руководством РПЦЗ и примкнул к группе Валентина Русанцова в Суздале («Временное Высшее Церковное Управление Российской Церкви»), в епископской хиротонии которого он участвовал.

      –––––––––––––––––––––––––––––

      ეპისკოპოსი გრიგოლი გრაბე თავად მოხვდა “განხეთქილების ცოდვის” მჯავრში მე–15 კანონის თანახმად, რადგან რატომ განუდგა იგი რუსეთის ემიგრაციულ ეკლესიის პირველიერაქს? რაიმე ერესი იქადაგა საჯაროდ მისმა პირველიერარქმა, ანუ РПЦЗ – მა? არა. ამიტომ ეპისკოპოს გრიგოლი გრაბესეული განკითხვა მიტროპოლიტ კვიპრიანესი, რომელმაც თავად მოიმოქმედა განხეთქილება ვერ არის დამაჯერებელი.

      • ლადო Says:

        ეკლესიის სნეული და გადასარჩენი ნაწილი

      • davit Says:

        ყოჩაღ, ელენე! რა კარგად ჩამოაყალიბე კანონის განმარტება ჩვენი დიდი უბედურებისა!დოკტორანტი დავით ჩიკვაიძე კი არა შენ უნდა იყო!ტირის ტირის უფალი ამ ჩვენს უბედურებაზე!

  7. ヴィヴィアン 時計 Says:

    Hi there, just wanted to say, I liked this post. It was inspiring.
    Keep on posting!


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

Connecting to %s

%d bloggers like this: