Молчанием предаётся Бог

Поддержка епископа Артемия

Верным сынам Сербской Православной Церкви

ეპისკოპოსი არტემი

Его высокопреосвященство владыка артемий

„Молчанием предаётся Бог“

Эти слова св. Григория Богослова уже не одно столетие начертаны на знамени защитников Православия. В священной духовной борьбе против экуменизма Господь наш Иисус Христос явил своего истинного послушника вл. Артемия. Явил на Сербской земле, у которой есть два великих святых в последное время:святитель Николай Сербский и преподобный Иустин Попович. Это великое утешение и большая надежда для всех православно верующих. В истории всегда были люди, которым была небезразлична судьба Церкви и чистота её вероучения. Исповедующих чистоту и полноту Православия подвергают яростным гонениям и называют их раскольниками

  • Правила Святых Апостолов 45 : Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

    Раскольник тот, кто вносит новшество в Церкви. Единство Церкви вредят те иерархи, которые учавствуют в экуменических движениях. 15-ое правило Двукратного Собора предписывает Православным Христианам прерывать поминовение и церковно-литургическое общение со своим епископом или патриархом «ради некой ереси, осуждённой святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». В этом случае каждому Православному Христианину предписано ограждать «себя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного разсмотрения».

    Те Православные, которые отделяются таким образом от еретиков, придерживаясь Священных Канонов, «не только не подлежат положенной Правилами епитимии но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов,а лже-епископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но – потщились сохранить Церковь от расколов и разделений», как объясняют святые Отцы в том же 15-м Правиле Двукратного Собора. Это значит, что «таковые отделились не от епископа, но от лже-епископа и лжеучителя, и не раскол произвели в Церкви, а скорее освободили Церковь от раскола насколько это от них зависело», разъясняет толкователь Канонов Православной Церкви Иоанн Зонара (Правила Святых Поместных Соборов с толкованиями. 15-е Правило Двукратного Собора. Москва,1880.С.853).

    Потому и должен каждый православный вслед за священномучеником Иосифом Петроградским повторять слова:»Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его».

    «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника»(матф.10-41).

    Православные Христиане! Если не пострадаем за Правую Веру, то приимем вл. Артемия как исповедника, дабы получить награду уготованный Богом верным сынам. Да молчанием не предадим Бога!

    Монашествующие и миряне Грузинской Православной Церкви
    Тбилиси 26.11.2010


    14 Responses to “Молчанием предаётся Бог”

    1. გიორგი Says:

      Дан када је плакала цела Србија

      • გიორგი Says:

        Пастир Добри

        • გიორგი Says:

          Истина је само једна владика Артемије

        • გიორგი Says:

          “НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО!”

          Прощание владыки Артемия

          Сегодня слова излишни, сегодня действуют чувства. Это было видно по господину Величу и брату Слободану, и всем вам, кто пришел сюда. Тяжело сказать из-за чего. Это не торжества и не поминки, но и то, и другое вместе. Вы пришли и поздороваться, и попрощаться, а навсегда или временно, – то в Божиих руках…

          Что происходит с нами в последние одиннадцать лет? Через два дня будет 11 лет оккупации Косова, что происходит с нашим народом и нашими святынями? Косовская битва, начавшись на Видовдан 1389, продолжается непрерывно. И сейчас, по сути, время, когда эта битва подходит к концу, завершается. Как тогда, так и сегодня сербский народ, к сожалению, разделен. Собирается под двумя знаменами – одно честного князя, а другое Вука Бранковича. Благо тому, кто выберет правый путь и встанет под правильное знамя. На него веками будут изливаться благословения нашего народа и будущих поколений. А тяжко тому, кто выберет ошибочный путь и ошибочное знамя, на него веками будут изливаться проклятия нашего народа, как на Вука Бранковича.

          В этом нет ничего необычного, ничего, чего раньше не было бы в истории Церкви. Церковь Божия прожила 2000 лет, проходила через разнообразные Сциллы и Харибды, через разные бури и грозы, но она не потонула никогда, не утонет и сейчас. Церковь Божья останется на волнах житейского моря и будет исполнять свою миссию, принятую от своего Основателя и Пастыреначальника Господа Иисуса Христа. Церковь останется и дальше, она пережила всех своих неприятелей и гонителей истины и всех своих борцов за истину и правду. Все они стали фундаментом Церкви Божией, и потому она сильна и может одолеть все искушения, которые готовит ей этот мир.

          Но Господь, когда посылал своих учеников в мир проповедовать Его божественное Учение, говорил и что будет, и как произойдет: “В мире скорбны будете, будут гнать вас и поведут перед царями и правителями, много надлежит пострадать вам Имени Моего ради, но мужайтесь, ибо Я победил мир”. В другом случае он сказал и указал на свой пример: “Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше”. А еще приведу слова Христовы: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство”. Эти слова Христовы – бальзам для каждой души, которая страдает правды ради и которой обещано блаженство.

          Без этой помощи Божьей, без этой благодати Христовой, без этих слов утешения, кто бы мог остаться, выдержать то, что Церковь Божия выдержала за две тысячи лет, и кто бы мог в нашем народе выдержать и не уступить после всего того, что произошло в нашей мучительной, но святой истории не только за 500 лет турецкого рабства? И до, и после этого страдал наш народ, страдает и сегодня. Но что сказать в конце? Повторю Христовы слова: “Не бойся, малое стадо!”

          Я знаю, что вы лишь представители нашего народа на Косове и в Метохии, в государстве Сербия и во всем мире. Не смогли придти все те, кто сегодня хотел придти сюда. Но, верю, что в мыслях и молитвах они сегодня здесь с нами, как и я до конца жизни буду вместе с вами в своих мыслях и своих молитвах.

          Я провел на Косове 33 года вместе с Черной Рекой и нынешним временем как ваш епископ. Когда началось страдание 99 года, мы выдержали, остались, и я никогда не мог подумать и поверить, что вынужден буду покинуть Святое Косово. Но то, во что я не мог поверить и представить, Бог допустил. Почему? Не вмешиваюсь, не объясняю, верю только, что и это Бог употребит на благо нашего народа и нашей Церкви.

          Я думал, что однажды наш народ соберется в Грачанице и проводит меня на упокоение здесь, на монастырском кладбище, и это было бы легче, чем сегодня.

          Но пусть исполнится Божия воля. Я ухожу туда, куда должен, а вы остаетесь там, где должны. Оставайтесь, берегите наши святыни и наше Косово.

          Спасибо вам всем за то, что пришли.

          Грачаница, 8 июня 2010 года.

          Записала Оливера Радич

          Источник: “Српска.ру

        • გიორგი Says:

          Лишенный епископского сана владыка Артемий Радосавлевич отслужил в первый день рождественского поста литургию в церкви Святого Иоанна Предтечи в шумадийском селе Люляци, – сообщают «Вести».

          На богослужении присутствовало более тысячи человек со всей Сербии. Живущие в этом селе монахи не ожидали прибытия такого количества верующих, так что, хотя они и рассчитывали на почти тысячу человек, просфор всем не хватило.
          В своем обращении к собравшимся верующим бывший епископ рашско-призренский рассказал об экуменизме, как о «величайшей болезни».
          Он повторил, что не отделяется ни от единой Святой апостольской церкви, ни от Святых апостолов, ни от Святого Саввы, ни от Святых Николая и Иустина.
          Он отметил, что не осуждает тех кто отделяется, но они, к сожалению «сами своими поступками навлекают на себя проклятие», – рассказал «Вестям» отец Ксенофонт, до недавнего времени иеромонах в монастыре Святые Архангелы под Призреном.

          Хотя на ноябрьском заседании Святейшего архиерейского Собора СПЦ он и был лишен сана и возвращен в монахи, бывший епископ рашско-призренский Артемий это решение, как он многократно повторял, оценивает как неканоническое и не имеющее веса, также как и предшествующие решения церковных властей, принятые по его делу, а свою Епархию рашско-призренскую рассматривает как неканонически узурпированную.

          На церковной земле сейчас живут пятнадцать монахов – сторонников бывшего владыки Артемия. Молельная с вспомогательным зданием и восемью гектарами земли – задужбина протоиерея-ставрофора Томислава Марковича и его супруги Милицы из немецкого Дортмунда. Они оба похоронены в крипте под церковью, а до упокоения многие годы прожили в Англии и Германии, где отец Тома служил военным священников для православных солдат и офицеров.

          Хотя первоначально и планировалось, что этот участок отойдет к землям монастыря Врачевшница, отец Тома, по словам родных, полученное от матери наследство завещал «сербскому народу в жичской епархии», а не «безнравственным властям, как государственным, так и церковным», а Бог «постарается, что задужбина служила своему предназначению».
          Узнав о завещании, владыка жичский Хризостом запретил монахам Врачевшницы приходить сюда, хотя раньше они и часто посещали молельную в селе Люляци, где отец Тома однажды крестил даже одного немца, захотевшего стать православным не потому, что он давно был «сербским зятем», а чтобы выразить солидарность с сербами во время НАТО-вских бомбардировок 1999 года.

          Отец Тома и его супруга Милица были благотворителями, всегда готовыми от всего сердца оказать помощь ближним. Вместе с православным объединением «Святой Петр Цетиньский» из Дортмунда они выделили стипендии для 300 детей, оставшихся без родителей, сербских военных сирот с просторов бывшей СФРЮ.

          Когда отец Тома упокоился в 2004 году, панихиду по нему отслужил митрополит Амфилохий Радович, его давний друг времен учебы на Богословском факультете в Белграде.

          Вести-онлайн

    2. იოსებ ღუდუშაური Says:

      მადლობა ბ-ნ გიორგი წულაძეს ამ ღირსეულ ეპისკოპოსზე წერილის გამოქვეყნებისათვის.

      ძმებო და დებო, ძვირფასო მამულიშვილნო, ყველას, ვისთვისაც ძვირფასია მართლმდიდებლობა ვულოცავ შობის მარხვის დაწყებას.

      აი, ასეთი ეპისკოპოსი აღირსოს კიდევ ქართველ მართლმადიდებლებს უფალმა.

      ერთ ციტატას გავიმეორებ ეპისკოპ რადოსლავლევიჩის ქადაგებიდან: „Я провел на Косове 33 года вместе с Черной Рекой и нынешним временем как ваш епископ. Когда началось страдание 99 года, мы выдержали, остались, и я никогда не мог подумать и поверить, что вынужден буду покинуть Святое Косово. Но то, во что я не мог поверить и представить, Бог допустил. Почему? Не вмешиваюсь, не объясняю, верю только, что и это Бог употребит на благо нашего народа и нашей Церкви.“

      აფხაზეთის და სამაჩაბლოს ტკივილს გვახსენებს ეს სიტყვები, რომელიც ყველა ქართველის ტკივილი და საფიქრალია. რომელი ქართველი იფიქრებდა, რომ ოდესმე მშობლიური მიწის დატოვება მოუწევდათ?

      ალბათ, გახსენდებათ, ახლა, თუ როგორ ულოცავდნენ „ვარდოსნები“ კოსოვის დამოუკიდებლობის გამოცხადებას. ეს ხომ დასავლური დემოკრატიის უდიდეს მიღწევად ითვლება დღესაც! ამ სამარცხვინო პროექტს, რომლითაც სებეთს ისტორიული მიწა-წყალი მოწყვიტეს, ნობელის პრემია მიენიჭა დასავლური „ინტელიგენციის“ მხრიდან.

      Но то, во что я не мог поверить и представить, Бог допустил. Почему? Не вмешиваюсь, не объясняю, верю только, что и это Бог употребит на благо нашего народа и нашей Церкви.

      ჩვენც ასე უნდა ვიწამოთ, რომ ყველაფერი ღვთის დაშვებით ხდება. ღვთის შიში და რიდი გვქონდეს ყველას და ჭკუას მოვუხმოთ.

      „В своем обращении к собравшимся верующим бывший епископ рашско-призренский рассказал об экуменизме, как о «величайшей болезни».“

      სამწუხაროდ, ერთი ეპისკოპოსიც კი არ აღმოჩნდა დღეს საქართველოს სინოდში, რომელიც ამ ღირს ეპისკოპოსს მიბაძავადა.

      სამაგიეროდ, დღევანდელი ანტიქართული სისტემის „პრეზიდენტია“ გამოცხადებული ერის სულიერებაზე მზრუნვლელად. ჰოი, ფარისევლობავ და ფარისევლებო!

      იოსებ ღუდუშაური

      p.s.

      ზოგჯერ, დუმილით ღმერთი გაიცემაო და გაჩუმება როგორ იქნებოდა?

      • davit Says:

        შენ გაიხარე კარგო კაცო და კარგო ეპისკოპოსო! რა კარგი წერილია, ვინ არიან ეს სასულერო პირები ვინც სერბებს მხარი დაუჭირეს?

        • davit Says:

          მეც ამეტირა ამ ეპისკოპოსის ტირილზე! როგორ ვგავავართ ჩევენ ბედშავნი და სერბები ერთმანეთს! კარგი იქნება დიდგორო აფხაზეთზე და სამაჩაბლოზე ჩვენი ცრემლიანი გულის ამბებიც მიაწვდინოთ სერბებსა! ბოდიშით სულ გავალებთ და საქმეს კი არავინ ვაკეთებთ!

    3. a. sanduxaZe Says:

      сергиянская ересь или идиология рпц

      16/29-го июля 1927 г. митрополит Нижегородский Сергий, исполняющий в то время обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола, огласил свою бесславную “Декларацию” преданности Русской Православной Церкви Советской власти и солидарности с “радостями” и “скорбями” оной. Этот документ был напечатан в официальной советской газете “Известия” 6/19-го августа того же года и стал явной причиной фундаментального разделения возникшего в Русской Церкви в то время и продолжающегося до наших дней. По словам одного исследователя истории Церкви этого периода (лично придерживающегося “сергианства”) год “Декларации” являлся годом “поворотным. До настоящего времени вся жизнь Церкви течет под знаком этого года” (А. Краснов-Левитин, Воспоминания, УМСА-Пресс, 1977, с. 91).
      Разделение это является не просто отделением друг от друга совершенно независимых церковных организаций, (хотя и эта сторона бесспорно есть); в сущности оно является противопоставлением двух совершенно разных точек зрения на вопрос, что есть Церковь Христова и как ей следует действовать в этом грешном мире, будучи путеводительницей своих детей к берегам безгрешной вечной жизни в Царствии Небесном.
      Одна точка зрения, принадлежащая нынешней Московской Патриархии, представляет себе Церковь, в первую очередь, как организацию, чью внешность во что бы то ни стало следует сохранить; непослушание или отделение от этой организации воспринимается как “раскол” или даже “сектантство”. Апологеты Сергианства, как внутри так и вне России, постоянно подчеркивают, что политика м. Сергия сохранила иерархию, церковную организацию, богослужение, доступ к св. Таинствам, и что это и есть главное занятие Церкви или даже вообще, всецелая причина ее существования. Подобные оправдания… являются сами по себе симптомами Сергианства, как общецерковного недуга – потери связи с духовными истоками Православного Христианства и замена живого и целостного Православия внешними каноническими формами. Этот склад ума является, пожалуй, первой причиной распространения по нынешней России протестантских сект: там, где кажется что духовная жизнь стоит на первом месте (даже если подлинное христианское вероучение отсутствует), уже этого достаточно, чтобы разрушить поверхностную лишь привязанность внешним проявлениям веры среди многих миллионов русских людей, ошибочно убежденных в том, что Сергианская церковь – единственная, находящаяся в их поле зрения, – отождествляет собой Православие.
      Другая точка зрения, точка зрения Истинно-Православной или Катакомбной Церкви России, усматривает первую и главную обязанность Православной Церкви, от которой она не смеет отступать при любой видимой цене, в верности Христу и истинному духу Христианства. Это мышление совершенно не пренебрегает внешними формами; нам известно, что Катакомбная Церковь сохранила до наших дней и богослужения, и церковную иерархию. Видимой ценой верности истинному Православию Катакомбной Церкви является утрата прямого влияния на широкие массы русских людей, из которых многие не знают даже о ее существовании, а большинство не сумело бы найти где и как вступить в общение с ее членами. Однако утрата внешнего влияния сопровождается ростом нравственного и духовного авторитета, неоценимого теми, чьи суждения по этим вопросам складываются по внешним признакам – авторитета, который станет очевидным когда свобода снова воцарится в россии.
      Образ мышления Катакомбной Церкви в СССР лучше всего выражается словами одного из ее членов. Вот как описывает возникновение Катакомбной Церкви в те годы И. М. Андреев, деятельный участник церковных событий 1927-го года и последующих лет:
      “По свидетельству близкого друга св. Патриарха Тихона, профессора, доктора медицины М. А. Жижиленко (бывшего главного врача тюрьмы на Таганке в Москве), Патриарх, незадолго до своей кончины, с ужасом убеждаясь, что предел “политических” требований Советской власти лежит за пределами верности Церкви и Христу, – высказал мысль о том, что, по-видимому, единственным выходом для Православной Русской Церкви сохранить верность Христу – будет в ближайшем будущем уход в катакомбы. Поэтому, св. Патриарх Тихон благословил проф. М. А. Жижиленко принять тайное монашество, а затем, в ближайшем будущем, в случае, если высшая иерархия Церкви изменит Христу и уступит советской власти духовную свободу Церкви, – стать тайным епископом.
      В 1927 г., когда м. Сергия издал свою Декларацию, после которой произошел церковный раскол, проф. Жижиленко выполнил волю св. патриарха Тихона и стал первым тайным епископом Максимом Серпуховским.
      После раскола 1927 г. последователи м. Сергия, принявшие его Декларацию, стали называться “сергианами”. Оставшиеся же верными Православной Церкви, не принявшие Декларации и отошедшие от м. Сергия, стали называться “иосифлянами” (от имени Петроградского митрополита Иосифа). Это наименование, данное “сергианами”, не определяло позиции протестовавших ни по существу, ни по форме. Кроме митрополита Иосифа, отошли от общения с м. Сергием и другие, самые выдающиеся иерархи с их паствами. Религиозно-нравственный авторитет протестовавших и отошедших был настолько высок, качественное превосходство было настолько ясно, что для будущего историка Церкви не может быть никакого сомнения в правоте противников м. Сергия. Этих последних правильнее было бы назвать тихоновцами. Деяние же м. Сергия и иже с ним – следует квалифицировать, как новообновленческий раскол.
      Всех протестовавших против Декларации м. Сергия Советская власть арестовывала как “контрреволюционеров”, расстреливала и ссылала в концентрационные лагеря и ссылки. На допросах ликующие чекисты-следователи со злорадством и сарказмом доказывали “строгую каноничность” м. Сергия и его Декларации, которая “не изменила ни канонам ни догматам”. Массовые расстрелы, гонения и пытки, обрушившиеся на верных Христовой Церкви – не поддаются описанию.
      Истинной Православной Церкви не оставалось другого выхода как уйти в катакомбы.
      Духовным Отцом, породившим самую идею Катакомбной Церкви, был св. патриарх Тихон. Не имеющая в первые годы своего существования ни организации, ни администрации, разрозненная физически и географически, Катакомбная Церковь объединялась только именем митрополита Петра. Первый катакомбный епископ Максим, в 1928 г. был арестован и сослан в Соловецкий концлагерь. В 1930 г. он был из концлагеря увезен в Москву и расстрелян.
      С 1928 г. в Соловецком и Свирском концлагерях, в лагере Белбалтлаг и во многих лагерях Сибири – стало совершаться много тайных хиротоний. (В Соловецком лагере их совершали епископы: Максим, Виктор, Иларион и Нектарий).
      После смерти м. Петра и м. Кирилла (оба умерли в ссылках в 1936 г.), духовным и административным главой Катакомбной Церкви, уже создавшей к этому времени подобие некоторой организованности, – становится митрополит Иосиф (хотя и находившийся в ссылке).
      В конце 1938 г., именно за возглавление и за руководство Тайной Катакомбной Церковью, м. Иосиф был расстрелян. После его смерти, Катакомбная Церковь стала еще более строго хранить свои тайны, особенно имена и местопребывание своих духовных вождей.
      Не бо врагом Твоим тайну повем – вот с каким эпиграфом стали получать изредка краткие сведения о жизни этой тайной Церкви” (И. М. Андреев, Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней, Джорданвилль, 1951, с. 70-72).
      Существует масса материалов, документирующих этот ранний период истории Катакомбной Церкви, в виде посланий епископов и других отделившихся от м. Сергия и также в воспоминаниях и других описаниях отдельных членов Катакомбной Церкви бежавших из Советского Союза во время Второй Мировой Войны. Многие из этих документов вошли в двухтомник Новые Мученики Российские, составленный протоиереем Михаилом Польским (Джорданвилль, 1949 и 1957 гг.).
      Накануне Второй мировой войны, гонения на верующих в Советском Союзе достигли жесточайшей крайности и даже “Сергианская” церковная организация дошла почти до полного уничтожения, а Катакомбная Церковь совершенно исчезла из вида. Только немногие из самых видных коллабораторов-соглашателей с Советами, как, например, сам м. Сергий, уцелели, избежав заключение и изгнание. Это обстоятельство и привело тридцать лет спустя к обвинению со стороны Бориса Талантова, что “м. Сергий своим приспособленчеством и ложью никого и ничего не спас, кроме собственной личности”.
      Когда Сталин, чтобы воспользоваться патриотическими и религиозными настроениями русских людей в войне с Германией, приказал открыть некоторые из закрытых храмов и допустил выборы “Патриарха” в 1943 г., начался новый период в отношениях Церкви со властью, тогда Московская Патриархия превратилась фактически в “официальную Церковь” советского государства, распространяя коммунистическую пропаганду по всему миру во имя религии и категорически отрицая наличие любого вида притеснений за веру в Советском Союзе. Один факт существования Катакомбной Православной Церкви, противостоящей этой политике мог, конечно, совершенно катастрофически отразиться на ней, в особенности, если он стал бы широко известным заграницей. Поэтому все группы Катакомбных православных безжалостно вытравливались Советской властью при первом же их выявлении, а члены их приговаривались к долгим срокам заключения. Почти вся скудная информация, имеющаяся об этом периоде в истории Катакомбной Церкви в России, исходит из советской прессы; но почти ничего не известно до сих пор об организации и управлении Катакомбной Церкви за эти годы.
      В 1959 г., при Хрущеве, в СССР предпринято было новое свирепое гонение на веру. Началась ближайшая к нашему времени эпоха в истории Русской Церкви, эпоха, в которую сама кукольная церковная организация Сергиан использовалась для ликвидации православия в России, в то же время продолжая за рубежом свою коммунистическую пропаганду и совершенно уже неправдоподобные утверждения об отсутствии гонений на религию в СССР. Большинство сохранившихся до этого времени сергианских церквей, монастырей и семинарий закрываются в эти годы, а особенно жестоко преследуются “незарегистрированные” церковные органы, как Православная Катакомбная Церковь, известная Советским властям как “Иосифляне”, “Тихоновцы” и “Истинно-Православная Церковь”. Гонение была особенно жестоким в 1959-1964 гг.; после падения Хрущева оно ослабело, но, тем не менее, продолжается, особенно против “незарегистрированных” органов.
      За самое последнее время церковная жизнь в России обрела новый дух решимости и мужества. Этот дух, совместно с чрезвычайным облегчением средств свободного сообщения и обмена информацией между СССР и свободным миром, принес плоды, начиная с нескольких обособленных примеров сопротивления в начале шестидесятых годов, а теперь уже в виде целой волны сопротивления, возмущения и протеста со стороны верующих в России направленных против религиозных гонений Советского правительства и трусливых оправданий апологетов Советской власти в официальной церковной организации. “Открытое письмо Патриарху Алексею” московских священников Глеба Якунина и Николая Эшлимана в 1965 г., статьи о “Сергианстве” Бориса Талантова в 1968 г., праведное возмущение церковной политикой Московской Патриархии со стороны православных христиан столь различных, как архиепископ Гермоген и Александр Солженицын, а в самое последнее время отчаянные вопли совести отца Дмитрия Дудко и новая церковная история Льва Регельсона (первого давшего сочувствующее описание “Иосифлян” из рядов Московской Патриархии) – привели к подлинному “кризису сергианства” в России; основной причиной, предотвращающей новое дробление в Московской Патриархии на уровне движения “Иосифлян” в 1927 г., является, по-видимому, страх перед призраком “раскола”, “сектантства”, действующий совместно с общераспространенным отсутствием сведений о действительном состоянии и мышлении Катакомбной Церкви нашего времени.
      Наконец, за последние несколько лет, начиная со смерти Патриарха Алексея в 1971-м г., сама Катакомбная Церковь стала опять выходить из сокрытия в России. Особенно следует отметить два “катакомбных документа” 1971-го г., предоставляющих нам возможность за сорок лет впервые вникнуть в образ мышления нынешней Катакомбной Церкви. Судя по этим материалам это мышление совершенно трезвое, и вовсе не “сектантское” и не фанатичное” (впечатление, подтверждающееся еще и катакомбным посланием 1962 г., только что опубликованным, о существовании которого вообще знали всего лишь несколько человек в Советском Союзе). Свидетельство А. Краснова-Левитина после его изгнания из Советского Союза в 1974-м г. предоставило нам первую настоящую информацию после 1938-го года относительно епископата и первоиерарха Катакомбной Церкви; а информация, взятая из советской прессы в 1976-м г. о судебном процессе Архимандрита Геннадия, является самым поразительным доказательством еще со времен до начала Второй мировой войны о подлинной деятельности Катакомбной Церкви и ее удивительно широкому полю действия.
      Не следует воспринимать этот труд (книгу, к которой было написано это предисловие) как “апологию” Катакомбной Церкви. Мы стремились к большей объективности. Пятидесятый юбилей Декларации послужившей разделению Русской Церкви в XX веке, представляется неповторимой возможностью “объективно” взглянуть на последний полвека церковной жизни тем из вас, кто принадлежит к единственно свободной и совершенно нескомпрометированной части Русской Церкви. Душа России сегодня высказывается более ясно, чем когда либо от самого возникновения сергианства, но мучительность и сложность этого высказывания делает почти невозможным тем, кто находится в Советском Союзе полностью разобраться в высказываемом, в особенности пребывающим в Московской Патриархии, по-прежнему замкнутым в “заколдованный круг” унаследованных мнений о церковной организации. Круг этот вероятно не будет разбит пока наконец не озарит их сознание, что Катакомбная Церковь России не является конкурирующей “церковной организацией” требующей смены присяги епископской, но прежде всего знаменосцем верности Христу, чем она вдохновляет по-иному воспринимать само понятие о Церкви, ее назначении и организации, чем преобладает в наше время среди большинства православных во всем мире. Это сознание, возможно, озарит сердца уже после низвержения безбожной власти, но, когда оно, наконец, наступит, церковная организация сергиан со всей своей философией постепенно распылится. В этом свете ничуть не будет преувеличением сказать, что будущее России, если ей быть Православной, принадлежит Катакомбной Церкви.
      Будущему историку Русской Церкви станет совершенно очевидным (что, впрочем, доказано уже в Истории Церкви составленной Львом Регельсоном), что Иосифляне были правы, а Сергиане фатально просчитались. Но значение Катакомбной Церкви заключается не в ее “правоте”; значение ее заключается в сохранении истинного духа Православия, духа свободы во Христе. Сергианство не просто просчиталось в выборе церковной политики; оно было явлением на много порочнее по сути. Сергианство являлось предательством Христа на основании соглашения с духом времени и мира сего. Сергианство было тем неизбежным последствием к которому привела церковная политика, управляемая земной логикой, а не разумом Христовым.

      http://3rm.info/religion

    4. a. sanduxaZe Says:

      О сергианстве

      Сергианство (именуемое так по имени основателя этой ереси, т.е. ересиарха, бывшего митрополита Греко-Российской поместной православной церкви Сергия Страгородского ) – ересь, прежде всего, экклезиологическая, так как уничтожает саму веру в Церковь, ибо лживо и нечестиво учит, что не Христос правдою и благодатью спасает Церковь, а люди – путем лжи и компромисса с диаволом. Отмежевавшись от этой страшной ереси и осудив ее, наша Святая Церковь Иоанна Богослова сохранила богооткровенную Истину и, по обетованию Господню, устоит в ней до кончины века.
      Основные экклезиологические принципы в отношении сергианской ереси были выражены cвятыми Отцами “Кочующего” Собора ИПЦ 1928 г. и подробно раскрыты в письменном наследии святых Новомучеников и Исповедников Российских, частично дошедшем до нас. Беря за основу первые шесть канонов “Кочующего” Собора, раскроем догматическую сущность сергианства более подробно.
      В своем заключительном Определении св. Отцы “Кочующего” Собора о сергианах постановили:
      • Сергиевцы – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием;
      • Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия;
      • Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями;
      • Сергиевцам, со своим учителем Сергием Страгородским учащим, что богохульная, безбожная и беззаконная “власть” есть власть, от Бога данная, по слову Апостола, и этим нечестивым учением раздирающим Тело Христово: Анафема!
      Из этого экклезиологического определения выделим следующие догматические положения:
      1. сергиане, по сути, ничем в своей жизни и учении не отличаются от предшествовавших им обновленцев;
      2. сергиане – раскольники, ибо дерзают “раздирать Тело Христово”;
      3. сергианство – ересь, вводящая богохульство и многоразличные догматические заблуждения;
      4. сергианство, на самом деле, превосходит даже святоотеческое понимание ереси и является полным богоотступничеством, отречением от Бога и т.д.;
      5. сергианские лжесвященство, алтари и храмы – безблагодатны, и даже более того – оскверняют и убивают души людей.
      Теперь раскроем сии положения в свете учения св. Новомучеников и Исповедников Российских.
      Новообновленчество
      Киевский Собор ИПЦ 1927 г. определил сергианство и все опыты, связанные с ним, – “равносильными переходу в обновленчество”, а “путь митр. Сергия – проторенной дорогой обновленчества”, ибо “митр. Сергий и иже с ним, – по мнению Отцев Собора, – пленены страшной мечтой, что можно строить Церковь на человекоугодничестве и неправде”. “У нас перед глазами позорный путь “церкви лукавнующих” – обновленчества; и этот же позор постепенного погружения в засасывающее болото все более страшных компромиссов и отступничества, этот ужас полного нравственного растления, неизбежно ждет церковное общество, если оно пойдет по пути, намеченному деяниями Синода”, – предупреждали украинские иерархи, клирики и миряне. Священномученик еп. Алексий (Буй) Воронежский, подобно им, указывал, что сергианство есть “стремительный уклон в сторону обновленчества”, а другие Новомученики именовали сергианство тяжким грехом “увлечения малодушных и немощных братий наших в новообновленчество” (свящмуч. архиеп.Серафим Угличский); “печальной церковной авантюрой, затеянной для уничтожения и поругания Церкви Христовой … под неообновленческим флагом” (свящмуч. Нектарий еп. Яранский). Это потому, что митр. Сергий являлся “единомысленником обновленцев и других врагов Церкви” (“Уста священника”); “продолжателем так называемого “обновленческого” движения, только в более утонченном и весьма опасном виде” (Серпуховской Собор ИПЦ 1927г.). Митр. Сергий создает “новый обновленческий раскол, или сергиевское обновление, которое, сохраняя для “малых сих” фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее первых двух обновлений (1922 г. и 1925 г.)”, – соглашается свящмуч. еп. Павел (Кратиров). “…Власть м. Сергия соорганизована неканонично, – подтверждают участники Уфимского Собора ИПЦ 1927 г., – и, кроме того, его церковная деятельность служит на разорение Церкви, т.е. он вводит какое-то тайное обновленчество”. Тот же свящмуч. Нектарий Яранский свидетельствовал, что “возле митрополита Сергия и его приспешников объединилась вся бывшая, как он сам, обновленческая шатия из духовенства, лицемерно покаявшиеся батюшки … а главным образом – епископы, усвоившие Сергиевский догмат больше не сидеть в тюрьме”. Вот почему, по словам еп. Павла (Кратирова), – “церковные деятели, разделяющие заблуждения митр. Сергия, уже отчасти сознают, что все они сидят в обновленческом болоте”. Все сие Сергиевские храмы сделало, как проповедывал свящмуч. архиеп. Димитрий Гдовский, – “новообновленческими храмами”.
      Лжецерковь “МП” это еще и Раскол
      Св. Новомученики архиеп. Аверкий Житомирский и еп. Пахомий Черниговский, сразу после издания сергиевской Декларации, предупреждали: “Если же временный Заместитель Патриаршего Местоблюстителя будет упорствовать в своей затее и не освободит своего поста, то мы уйдем от него всею Церковью … Если же м. Сергий преслушает голос Церкви, будет упорствовать в своей политике и претендовать на власть первоиерарха, тогда он, конечно, окажется церковным безчинником и отщепенцем”. Так в действительности и произошло: Сергий отпал от Церкви и был осужден ею как раскольник. Так, свящмуч. Иосиф, митр. Петроградский, обращаясь с увещанием к сергианам, писал: “Мы не даем Церкви в жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от нее, а их откалываем от себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не выйдем из недр истинной Православной Церкви, но врагами ее, предателями и убийцами считаем тех, кто не с нами и не за нас, а против нас. Не мы уходим в раскол, не подчиняясь митрополиту Сергию, а вы, ему послушные, идете за ним в пропасть церковного осуждения … Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его…” В Послании “одного епископа” о законности отмежевания от Сергиевского Синода говорилось: “…Мы ни в коем случае не можем чинить раскола. Мы должны стоять на страже чистого Православия и прилагать все возможные меры любви и обращения к совести тех, кто сознательно или безсознательно ведут Российскую Церковь к новому расколу. Мы не совершим раскола, но если увидим, и уже видим и свидетельствуем, что нашими первоиерархами нарушается и попирается самый дух Православия … пастыри связываются неприемлемыми их совестью требованиями, – тогда с сердцем, облитым кровью и слезами, мы должны встать на защиту истины и сказать: “Архипастыри и пастыри, мы отходим от вас, ибо вы уже отошли от правды Божией, вы создали новое направление в Церкви Божией. От этого нового направления – от этого раскола мы и уходим. Грех раскола лежит на вас”.
      Таким образом, действительно, по свидетельству свящмуч. Алексия, еп. Воронежского, – “своими противными духу Православия деяниями митрополит Сергий отторгнул себя от единства со Святой, Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви…” “Митр. Сергий отпал от Церкви, – писал свящмуч. Серафим, архиеп. Угличский, – то есть своими действиями нарушил церковные каноны. Митр. Сергий не состоит более в лоне Православной Церкви”. С ними согласен и св. Новомуч. свт. Нектарий, еп. Яранский, который так сформулировал свое отношение к злочестивому Сергию: “…Митрополита Сергия я не могу признать законным, ибо он, как отступник, сам отпавший, как гнилой член от Церкви Христовой, – он не может лишать кафедры православных епископов”. А св. Новомуч. Андрей (кн. Ухтомский), возмущаясь по поводу заявлений митр. Сергия в сов. прессе о том, что “гонения на религию в СССР никогда не было и нет”, – назвал его “лже-главою лже-патриаршей церкви”, справедливо вопрошая: “…Кто же эту главу после всего этого признает? Для кого эта лживая голова, несмотря ни на какое христопродавство, остается все-таки главою? … Можно ли эту компанию архиереев, вселенских обманщиков, считать святой Христовой Церковью? Можно ли толпу, безсмысленную и даже еще не оглашенную, признать последователями Христовыми? – Разумеется: нет и нет! Все последователи лживого митр. Сергия – сами преисполнены лжи и лукавства, и отпали от правды Христовой – отпали от Христовой Церкви. Святая Соборная Апостольская Церковь – где-то в другом месте, а не около митр. Сергия и не около “его Синода”.
      Все священномученики таким образом признали, что сергианская лжецерковь не является Церковью Христовой вообще. Сергиане – “не Церковь, а всего лишь новая ориентация, носящая, к слову сказать, ярко политический характер” (“Уста священника”). В результате Сергиевского отступничества “получилась не Церковь, а церковная партийная организация, ориентация. Налицо не корабль церковный, а сергиевская ладья – “душегубка” (свящмуч. еп. Павел Старобельский). “Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость” (свящмуч. Синезий, еп. Ижевский). “Поистине, эти злоумышленники против Церкви, – обличал нечестивых сергиан свящмуч. архиеп. Виктор (Островидов), – не от человеков, а от того, кто искони был человекоубийца и кто жаждет вечной гибели нашей, слугами коего и сделались новые предатели, подменив саму сущность Православной Христовой Церкви: они сделали ее не небесной, а земной и превратили из благодатного союза в политическую организацию”. – Но, продолжает он же в другом своем Послании, – “Церковь Христова по самому существу своему никогда не может быть какою-либо политической организацией, а иначе она перестает быть Церковью Христовой, Церковью Божией, Церковью вечного спасения”.
      Еретичность сергианства
      Сущность сергианской ереси св. Новомученики и Исповедники Российские определили как “нарушение догматического учения о Святой Церкви (…”Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”)” (Петроградский Собор ИПЦ 1927-28 гг.). Свящмуч. Николай, архиеп. Владимирский, следующим образом раскрыл догматическое искажение м. Сергием 9-го члена Символа Веры: “…Против апостольства Церкви он погрешил введением в Церковь мирских начал и земных принципов, против святости – похулением подвига исповедничества, против соборности – единоличным управлением Церковью”. Почти в тех же словах об этом говорил и свящмуч. Димитрий, архиеп. Гдовский: “Митрополит Сергий … погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность – своими и синодскими насильственными действиями, апостольство – подчинением Церкви мирским порядкам”.
      Стержень же сергианской ереси состоит в том, что “ересь эта признает власть антихриста властью “от Бога” (свящмуч. прот. Симеон Могилев). По этой причине иерархи-исповедники всех православных призывали: “Надо откладываться от митр. Сергия именно потому, что он – еретик. Еретику нельзя оказывать послушания”. “В действиях митр. Сергия усматривается наличие ереси и даже худшего ее, что дает право на отхождение “прежде соборного разсмотрения” даже и от Патриарха”.
      Богоотступничество сергиан
      “Эта лесть, – свидетельствовал о сергианстве св. Новомуч. архиеп. Виктор (Островидов), – увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев и григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть”, ибо сергианство есть “тяжелое поругание, уничтожение Церкви Православной”, “величайший грех отречения от Истины Церкви”, “предательство Церкви Христовой на поругание “внешним”, “возмущающее душу верующего глумление над Святой Православной Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию”, “отречение от своего спасения, или – отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, – подводит итог святитель Виктор, – как свидетельствует Слово Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели, по неложному слову: “иже отречется Мене пред человеки” и проч.” “…Здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков! – пишет тот же Епископ в другом Послании. – … Здесь – систематическое, по определенно обдуманному плану, разрушение Православной Русской Церкви, стремление все смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви”. Свт. Иосиф Петроградский считал сергианство “хуже и вреднее всякой ереси”, ибо сергиане, по его убеждению, – “вонзают нож в самое сердце Церкви – ее свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца?”
      В своем злочестии Сергий превзошел всех когда либо существовавших еретиков, а среди ересиархов нет ему равных в масштабах осквернения душ человеческих. “На протяжении всей христианской эры, – говорит свящмуч. схиигумен Зосима, – ни один ересиарх не внес столь разрушительных мнений, низлагающих великий подвиг мученичества и исповедничества. Ни один еще не внушал и не учил радоваться ниспровержению всего, что было достигнуто Апостольской проповедью, страданиями святых мучеников и исповедников…” “Вообще грехи Сергия и его безчестного Синода, – добавляет св. Новомуч. архиеп. Андрей Уфимский, – вполне явны и в общей сложности являются “нечестивой ересью клеветников на христианство” (VII Всел. Собора пр. 7); это ересь злейшая, чем ересь клеветы на св. иконы (иконоборчество). Это – некая новая уния с неверием, сопряженная с учреждением совершенно антицерковных катаскопов. Это – скрытая форма арианства – политического”. По сути, все действия ересиарха Сергия, говорят за то, что он впал просто в безбожие. Св. Отцы Киевского Собора ИПЦ 1927 г. констатировали, “что митр.Сергий поколебался в уверенности во всемогущество Всепреодолевающей Истины, во Всемогущество Божие, в роковой миг, когда он подписывал декларацию”. Сергианство “научает исповедывать без веры” (“Воззвание всем верным чадам Христовой Церкви”). Свящмуч. еп. Павел дает следующую духовную оценку введению м. Сергием и его приспешниками в богослужебное употребление поминовения антихристовой власти за “Литургией верных” при совершении св. Таинства Евхаристии: “Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества, естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол … Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковного Православия. Ведь “осанна” Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление”.
      Таким образом, “…митр. Сергий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человекобогу, говорящему гордо и богохульно” (свящмуч. еп. Павел Старобельский), – т.е. поклонился духовно самому антихристу. “А что касается обновленцев и митрополита Сергия, то они вполне поклонились тому зверю, о котором говорит святая книга Откровение Иоанна Богослова”, – пишет свт. Андрей (Ухтомский). С этим согласен и св. Новомуч. Нектарий, еп. Яранский, который говорит о злодействе Сергия так: “После молитв и долгих размышлений я прекратил церковное общение с митр. Сергием как вошедшим в блок с антихристом, нарушившим церковные каноны и допустившим равносильное отступничеству от Христа малодушие и хитроумие”. И еще он же: “Митрополит Сергий есть действительно отступник от Православия, изменник Христу, ликвидатор или разоритель Церкви Православной у нас на Руси, ибо он – заодно с врагами Господа нашего Иисуса Христа”. “Он, – свидетельствует о Сергии новоисповедница блаж. Ксения Рыбинская, – хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами”.
      Святые Новомученики говорят, что все страшные преступления сергиан против Церкви Христовой сделали их отступническо-еретическую лжецерковь Блудницей Вавилонскою, превратили ее в “Царство зверя” (Киевский Собор ИПЦ 1927 г.). “Послание митрополита Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (антихристовой) власти и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви?” – вопрошает святитель-исповедник и делает справедливый вывод, что сия организация “усаживается на зверя багряного с именами богохульными”. Более категорически выражается другой епископ: “Митр.Сергий со своим синодом … если и добьются столь вожделенного для них тихого и безмолвного жития, то лишь ценою предательства Дома Божия и превращения своей группы в ЦЕРКОВЬ-БЛУДНИЦУ. Если внимательно вникнуть в Сергиевскую работу и окружающую нас печальную церковно-историческую обстановку, то нельзя не убедиться, что митр. Сергий спасает не Церковь Божию, а тело Блудницы и барахло ее, давно судом Божиим и приговором истории обреченное на гибель”. Святитель Павел (Кратиров) обращает внимание на тот факт, что: “При данной церковно-исторической обстановке всякая “легальная” Церковь становится неизбежно блудницей Вавилонского богоотступления”, и заключает: “Так как сергиевская церковь надела на себя червленную ризу блудницы, то чрез это стала повинной и преступной во всем”. Также св. Новомуч. прот. о.Измаил Рождественский в своих проповедях “сергиевскую церковь” именовал не иначе как “вавилонскою блудницею”, а служение сергиан и обновленцев, между которыми он не делал никакой разницы, называл “служением сатане”.
      Безблагодатность сергиевской лжецеркви
      Исходя из вышеприведенного отношения к сергианству, иерархи-новомученики о сергианской лжецеркви твердо исповедали, что “там нет благодати Божией” (св. Новомуч. еп. Нектарий Яранский), “нет благодати Христовой” (неизв. епископ-исповедник). Киевский Собор ИПЦ объявил, что сергиевская церковь, “как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью”, а потому в ней “всё ложь – каждое слово, каждая молитва, каждое таинство”. Св. Новомуч. еп. Дамаскин (Цедрик) Глуховский заявил прямо в лицо митр. Сергию, что отстранившийся от последнего епископат “уверенно говорит об утрате Вами благодати”.
      Одной из причин такого тяжкого приговора послужило то, что Сергий ввел в богослужение поминовение на проскомидии и в ектиниях богоборческой антихристовой власти. Давая оценку сему кощунству свящмуч. архиеп. Виктор Вятский охарактеризовал это как “тяжкую хулу на Духа Святого”. Он писал: “Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, “верных с неверными” (2Кор.6,14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежат сугубому осуждению”. “…Митрополит Сергий и его синод заключили с безбожниками союз взаимной солидарности, – соглашается свящмуч. Варлаам, еп. Майкопский, – … обязавшись … еще и “молиться” за них в храмах во время принесения безкровной жертвы на св. литургии. Этим завершился союз антихриста с церковью лукавнующих. Богоборцы дали митрополиту Сергию место в своем государстве, за то митрополит Сергий дал богоборцам место в святая святых, водворил мерзость запустения на место свято”. “А вот почему я отрекаюсь от сергиевской церкви, – восклицает свящмуч. еп. Павел (Кратиров). – Тело церковное с внешней стороны как будто и целое и все в порядке, но через богоотступление голова уже отрублена. И сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого главного уже нет”. “Митрополит Сергий, – пишет он же, – возлагает свою надежду на небесного Пастыреначальника, что Он в трудную минуту “не оставит нас сирых”, и “упование не посрамит его” … Мы перейдем за границу возможного, если разделять будем надежды митрополита Сергия на то, что Господь будет ему Помощником в его деяниях … Правильнее будет думать, имея ввиду его последние выступления, исполненные искательства перед сильными мира сего, что Господь оставил его и Дух Божий отступил от него”. Св. Новомученик еп. Синезий Ижевский так поучал народ: “В открытые храмы отнюдь не ходить. Они – ловушка. Там нет Православия. Там одна форма без содержания … Там то, о чем сказал Господь: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Лк.13,55). Господь наказал нас за грехи наши. Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость. Истинные пастыри уничтожены, в тюрьмах, в ссылках, в бегстве. А то “священство”, что осталось, – как правило, партийные, атеисты. И эти “священники” создают там то, что названо в Святом Евангелии “мерзостью запустения”. И от этой “мерзости” велено нам “бежать в горы”. А это то же самое, что “бежать в пустыню”, как сказано в “Откровении” … Бежать молитвою к Богу”.
      Приведем и другие свидетельства святых. Свящмученик архиеп. Димитрий Гдовский с церковного амвона свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; он призывал народ “порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием … и единомысленными с ним епископами”, а сергианских пастырей именовал “безблагодатными”.
      Сам митр. Сергий (Страгородский) жаловался, что “иосифлянские” вожди – епископы Алексий (Буй), Димитрий (Любимов), Иерофей (Афонин), Виктор (Островидов) и др. называли на своих проповедях сергиевскую лжецерковь “царством антихриста”, сергиевские храмы – “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских – “служителями диавола”, причастие сергиан именовали “пищей бесовской”. Также и святой Новомученик архиепископ Феодор (Поздеевский) “не признавал за Московской Патриархией действенности совершаемых в ее храмах таинств, считая ее священников за “простых сапожников”, и до самой своей смерти … своим чадам сам разсылал Св. Дары”. Святой Новомученик еп. Иларион (Бельский) был “самый непримиримый враг декларации митрополита Сергия 1927 г.; он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в “советской” церкви”. “…Да понимаете ли вы, что вы делаете? – взывал к одному сергианскому клирику истинно-православный епископ – Понимаете ли, что от вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого митрополита и его Синод, который оправдывает все церковные гонения? … Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из православных епископов, оставшихся верными Церкви. До тех пор, причащающиеся от вас причащаются тьмою, и вы ответите за них в День Судный”. То же говорит и еп. Павел (Кратиров): “…Всякий раз, когда Православная Церковь, вопреки Слову Божию, опыту истории и здравому смыслу, устраивается в Советском Союзе на положении легального общества в эпоху апостасии (отступления), она неизбежно превращается из Чистой Девы, Невесты Христовой в церковь лукавнующих, в блудницу, сборище сатанинское; она неизбежно становится жалкой рабыней пробуждающейся к всемирной деятельности Вавилонской блудницы (Откр.17,1). Алтарь и святилище тогда неизбежно превращаются в блудилище, и благодать Всесвятого Духа отходит от церкви-блудницы, уже не могущей спасать своих чад, а лишь мучить и терзать их.”
      Архиепископ Андрей (кн. Ухтомский) в своей тетради записал: “Святая Церковь будет с ужасом вспоминать о грехах Сергия и его сподвижников, поставив его имя рядом с именами вселенских лжепатриархов – Нестория, Диоскора и других страшных изменников Православия. Когда был изгнан со своей кафедры – еретическим императором – святитель Афанасий Александрийский, то, разумеется, нашлись архиереи, которые с полной готовностью исполнили все беззаконные веления царя. – Этих архиереев св. Афанасий называл не епископами, а катаскопами (т.е. царскими шпионами), лишенными всяких благодатных даров. Таковы и наши современные катаскопы, разрушители Божиих храмов и вообще церковной жизни. Таков митр. Сергий”.
      Ритуальная содомия в МП
      Организация, именующая себя “Московской патриархией”, не есть Церковь Христова, но – лжецерковь или капище грядущего антихриста. Она основана и построена богоборцами и отступникам-содомитами на крови миллионов верующих россиян, на тотальной лжи, жутком лицемерии и несравненном лукавстве. Но кроме этих богомерзких злодеяний и беззаконий в основание МП сатаной положена содомия и “епископов”, и многих других “клириков”, и “монашествующих”.
      Этот содомский грех был предложен основателям и лидерам советской “церкви” в качестве того искушения, которое отверг и победил в пустыне Господь наш Иисус Христос, когда сатана предлагал Господу падши поклониться ему (Мф.4,9). За это он обещал Спасителю все царства мiра сего, власть над которыми дана князю мiра сего диаволу.
      Митрополит Сергий (Страгородский) был вовлечен в мужеложство еще до революционных событий, сокрушивших Российскую Империю и Церковь. Не случайно сатана избрал отступника Страгородского в лидеры новому уродливому явлению – советской богоборческой церкви. Эта структура изначально строилась на падении в грех мужеложства и поклонении сатане в лице богоборческой власти.
      Вовлечение в содомию служило пропуском в элиту МП для получения земной власти, славы, комфорта, сохранения лжецерковной структуры, а заодно служило надежной уздечкой, удерживающей содомитов в подчинении диаволу и его ставленникам – богоборческим правителям. Мужеложник Сергий подбирал себе соответствующие кадры.
      МП росла и строилась на содомии, которая стала мистической составляющей их веры и важным ритуалом.
      Вот почему содомия в МП не упразднима никак, кроме как путем упразднения самой МП.
      Вот почему ошибочно и нелепо полагать, что содомия может быть устранена из МП внутри самой МП.
      Не надо лукавить, но должно выполнить ясные заповеди Господа Иисуса Христа: “оставьте их” (Мф.15,14), “выйдите из среды их … и Я прииму вас” (2Кор.6,17).
      Оставшиеся в МП непременно пойдут в яму вечной погибели, станут сынами геенны огненной и понесут на себе печать содомии, душегубства и кровь мучеников за веру истинную, даже если сами не были содомитами и убийцами. С нечестивым непременно развратишься, говорит нам Писание, и еще добавляет, что малый квас (лицемерия и содомии) всё смешение (МП) квасит. (1Кор.5,6).
      Экуменизм в МП, анафематизмы экуменистам
      Экуменизм справедливо именуется “ересью ересей”, ибо сия ересь по сути своей не представляет какого-либо определенного с точки зрения догматов учения, но является самой оголтелой формой религиозного синкретизма, смешением всех видов заблуждений когда-либо существовавших, причем Православие в ракурсе экуменизма признается как одно из разновидностей сих заблуждений.
      Но в “Московской Патриархии” ересь экуменизма явилась только квинтэссенцией сергианства, его закономерным развитием. В свою очередь, стержнем мирового экуменизма является сергианство как самый совершенный и утонченный вид богоотступничества, пригодный для любого вероисповедания, поскольку общая идея сергианства заключается в том, чтобы при сохранении внешних догматических, канонических и обрядовых форм, применительно к любому инославию и иноверию, – иметь во главе всего Антихриста.
      В 1961 г. “Московская Патриархия”, следуя догмату сергианства – исполнять неукоснительно все требования коллективного антихриста, вступила в ряды т.н. “Всемирного Совета Церквей”, этого поистине Вавилонского смешения, чтобы “яростным вином любодеяния своего напоить все народы” (Откр.18,2).
      1. Учащым, яко еретицы и раскольницы имут единаго в благодати Отца Бога, а не токмо истинно рожденныя от Него водою и Духом во святом крещении: Анафема.
      2. И тем, иже мнят, яко Вера Православная суть разновидность заблуждений и яко человецы не способны познати и хранити богооткровенную Истину: Анафема.
      3. И тем, иже учат, яко Церковь Христова разделися сама в себе на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию: Анафема.
      4. И тем, иже утверждают Церковь не сущу видимо быти на земли, но яко от разрозненных ветвей соединитися имать во едино тело: Анафема.
      5. И тем, иже мнят, яко православнии християне имут некия вины в отпадении от Церкви еретиков и схизматиков: Анафема.
      6. И тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от еретических и раскольнических, но учат, яко вся сквернодействия их имут благодать Духа Святаго и довлеют для спасения: Анафема.
      7. И тем, иже скверное лжекрещение еретиков и схизматиков почитают вступление в Церковь: Анафема.
      8. И тем, иже глаголют, яко еретицы и раскольницы соблюдоша преемство от Апостол: Анафема.
      9. И тем, иже имут молитвенное или евхаристическое общение с еретики и схизматики, или позволяют им действовати что-либо яко служителем Церкви: Анафема.
      10. И тем, иже пособствуют им, или защищают их новую ересь икуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных християн быти: Анафема.
      Анафематизмы сергианам и сергианству
      По достоверному свидетельству св. Новомученика тайного епископа Максима Серпуховского, – “Тайная, пустынная, катакомбная Церковь анафематствовала “сергиан” и иже с ними”. Это произошло, главным образом, на “Кочующем” Соборе 1928 г., постановления которого были подписаны 72-мя епископами ИПЦ. Но еще и до его созыва сергиане были преданы анафеме на Уфимском Соборе (Съезде) 1927 г., а на Соборе “иосифлян” в январе 1928 г. митр. Сергий был отлучен от общения.
      Cергиевская лжецерковь осуждалась и анафематствовалась от ИПЦ такими словами:
      “Всем придерживающимся обновленческой и сергиевской ереси, – анафема”.
      “Да проклянутся во веки веков еретики сергиане со своим архиучителем Сергием Страгородским, – да будут анафема!”
      “Во веки проклятым еретикам сергианам со архиучителем безбожным Сергием, – анафема”.
      Подтверждая все эти отлучения истинная Церковь Христова, находящаяся под руководством Апостола и Первоиерарха Иоанна Богослова, вынесла “Догматическое определение против сергиан и их ереси” с десятью анафематизмами, изобличающими основные заблуждения этой ереси.
      1. Хулящим Святую и Истинную Православную Церковь и учащим, яко она исчезоша, и мнящим, яко Единство Церкве видимо существует токмо по усмотрению безбожныя власти: Анафема.
      2. И тем, иже Святость Церкве почитают в отступлении и единении с неверием: Анафема.
      3. И тем, иже учат, яко лжетаинства и сквернодействия довлеют для спасения: Анафема.
      4. И тем, иже мнят, яко лжа возмогоша преложися в Истину: Анафема.
      5. И тем, иже Соборность Церкве зрят в злом господстве отступник и нечестивец и единении сих с толпой: Анафема.
      6. И тем, иже Апостольскую Церковь заменяша новоизмышленныя от богоборец сообщество, не держащаго предания: Анафема.
      7. И тем, иже познах Истину, противляхуся е: Анафема.
      8. И тем, иже Церковь мнят в жестоком обществе от безбожныя власти управляема: Анафема.
      9. И тем, иже сию безбожную власть мнят властию, от Бога данной: Анафема.
      10. И тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их ересь сергианства, мняще ю спасение Церкве от богохульниц: Анафема.

    5. Зоран Says:

      Моја браћо Православна у Христу,

      Хвала Вам на подршци нашем новомученику, Владици Артемију.
      Нека нам свима Господ Исус Христос да снаге, да сви појединачно издржимо, па ако треба и да страдамо, јер као што је говорио Свети Серафим Саровски:”Спасење кроз страдање.”

      Слава Господу за све.

      Зоран

      • ნიკა Says:

        Дорогой во Христе, Зоран! наоборот, спасибо, что верно стоите на зашиту святости православии!

        Прес-служба сайта “Дидгори”

        • ნიკა Says:

          Драги у Христу, Зорана! хвала за стајање веран Православљу заштити светост!

          сајта “Дидгори “


    Leave a Reply

    Fill in your details below or click an icon to log in:

    WordPress.com Logo

    You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / შეცვლა )

    Twitter picture

    You are commenting using your Twitter account. Log Out / შეცვლა )

    Facebook photo

    You are commenting using your Facebook account. Log Out / შეცვლა )

    Google+ photo

    You are commenting using your Google+ account. Log Out / შეცვლა )

    Connecting to %s

    %d bloggers like this: